Эксперты рассказали, как противостоять буллингу

17 января 2019, 15:43

Анастасия Ищенко Анастасия Ищенко

Всего в мире подвергается травле около 150 млн детей – каждый второй ученик в возрасте от 13 до 15 лет. 

Противостояние буллингу – это многоступенчатый процесс. Фото: vzglyad.kg

Противостояние буллингу – это многоступенчатый процесс. Фото: vzglyad.kg

Буллинг – далеко не новая проблема как для всего мира, так и для Украины в частности. За одним этим словом стоят тысячи психологических проблем у детей и сломанных жизней.Согласно данным отчета фонда ЮНИСЕФ, в 2017 г. в Украине 24% детей стали жертвами травли в школах. Причем 40% пострадавших никому об этом не рассказывали.

Накануне, 16 января президент Петр Порошенко подписал закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о противодействии буллингу (травле)". Так, за действия, в результате которых мог быть или был нанесен вред психическому или физическому здоровью потерпевшего, согласно новому закону, может быть наложен штрафа от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн) или общественные работы на срок от 20 до 40 часов.

Правда, эксперты сомневаются, что штрафы помогут полностью исправить ситуацию. Так, Богдан Петренко, заместитель директор Украинского института исследования экстремизма, рассказывает, что противостояние буллингу – это многоступенчатый процесс, который включает в себя такие уровни:

  • индивидуальный. Работа с буллером, жертвами и свидетелями. Как правило, работа здесь направлена на повышение самооценки, формирование открытости ребенка и эмпатии (у буллера). На этом этапе может работать классный руководитель, психолог, но самое главное – родители;
  • групповой. Буллинг это групповое "заболевание", поэтому преодолеть его исключительно путем воздействия на отдельных детей невозможно. Если "вытащить" жертву, на ее место будет назначена новая жертва. Групповой процесс включает как "классные часы", посвященные травле, так и внеклассную активность группы, где могут изменяться социальные роли детей;
  • общенациональный. Первое – это популяризация ненасильственных методов в информационных продуктах для детей и подростков (фильмах, роликах и т.д.). Второе – изменение учебной программы с целью не только превращения детей в потребителей информации по различным предметам, но и формирования у них культуры диалога.

"Наказание для агрессора или провокатора обязательно должны быть. Иначе ребенок перестает верить во взрослый мир. Взрослый мир должен наказать обидчика. Но делать это нужно осторожно, чтобы не усугубить ситуацию. Сначала ведется беседа с учителем, чтобы он посмотрел на ситуацию со своей стороны. Потом ведется беседа с родителями детей, которые буллят, дальше – беседа со своим ребенком. Если все это не работает, тогда уже подключаются правоохранительные органы.

В моей практике крайние случаи не были частыми, но была одна история, когда родители переехали в другой город из-за того, что их ребенка травили. Был такой провокатор (даже не агрессор, его невозможно было так назвать), он так настроил двор, школу, что моему клиенту просто не давали прохода. Все началось с физического насилия, а когда все стали на уши, его перестали бить, но начали травить. Мой клиент был абсолютно нормальным ребенком, который умел защищаться, но он попал в психопатическую ситуацию", – отмечает Елена Ратинская, психолог, руководитель детского направления КГУ.

Более подробно о том, что такое буллинг и как с ним справиться, читайте в материале сайта "Сегодня": Буллинг наизнанку: как школьная травля ломает психику детей и что с этим делать

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять