"Сегодня начались переговоры, к которым мы шли с 2005 года. Это поступательный процесс, рассчитанный он не менее чем на три года", – сообщил глава Госавиаадминистрации Украины Анатолий Колесник.
По словам Колесника, при этом поступательный процесс будет разбит на три этапа, и на каждом этапе будут осуществляться определенные процедуры. В частности, Украина должна привести свое законодательство к нормам ЕС. Самое главное, что необходимо сделать, отметил он, это принять новую редакцию Воздушного кодекса. Как сообщил Колесник, это планируется сделать уже в 2008 году.
Он также отметил, что соглашение предусматривает абсолютно другой подход к безопасности полетов, к регулированию воздушного движения, повышается требовательность к эксплуатантам, к аэропортам, к обслуживанию пассажиров.
По словам главы Госавиаадминистрации, на протяжении трех лет, за которые предусматривается подойти к созданию единого авиационного пространства, украинские авиакомпании успеют подготовиться и будут конкурентоспособными. Основные украинские перевозчики уже готовы к конкурентной борьбе, сказал он. При этом Колесник назвал компании МАУ и "Аэросвит".
Он также сообщил, что в переговорах о создании единого авиапространства также будут принимать участие авиаперевозчики, представители аэропортов и авиационной промышленности. По его словам, "чем больше участников на рынке, тем дешевле билет".
В свою очередь представитель Генерального директората по энергетике и транспорту Еврокомиссии Оливье Ониди отметил, что соглашение предусматривает улучшение ситуации на авиационном рынке и предоставит авиакомпаниям больший потенциал для роста.
"Мы будем следовать одинаковым правилам в авиации, совместно будем переходить к лучшим стандартам", – сказал Ониди.
Вчера, 3 декабря, в Министерстве транспорта и связи Украины начался первый раунд переговоров с ЕС относительно заключения Соглашения между Украиной и Евросоюзом об Общем авиационном пространстве.
В декабре 2006 года Европейская комиссия получила мандат на начало переговоров с Украиной о создании единого авиационного пространства.
Раньше европейские авиакомпании из категории так называемых "дешевых авиалиний" заявляли, что откроют рейсы в Украину только после того, как Киев присоединится к общему авиационному пространству с ЕС.
Вместе с тем, украинские компании опасались создания единого авиапространства.
По словам президента Еврокомиссии Жозе Мануеля Баррозу, от создания единого рынка в сфере авиации выигрывают и Украина, и ЕС. Кроме этого, существенные преимущества получат представители авиационной промышленности и пассажиры, но сначала Украина должна привести свою законодательную базу в соответствие с европейскими стандартами и реализовать большую часть европейских законодательных актов относительно авиации.
Следующим шагом станет настоящая интеграция украинской авиации в соответствующие европейские авиаструктуры.
В Европе считают, что Украина является важным партнером для Брюсселя, поскольку имеет собственное производство самолетов и большой туристический потенциал.
Соглашение с Киевом об "открытом небе" станет следующим этапом на пути создания единого авиационного пространства между ЕС и его соседями. Эту цель Брюссель стремится достичь к 2010 году.