ГАИ хочет вернуть техосмотр: общественники, депутаты и водители против

ГАИ может снова заставить водителей проходить техосмотр. Депутаты: "Это вернет поборы"

В Госавтоинспекции хотят в ближайшее время снова ввести техосмотр для всех автомобилей: по ее мнению, после отмены осмотра на дорогах появилось слишком много неисправных авто, а это угрожает безопасности людей. Депутаты и водители к идее относятся с опаской и боятся, что новведение приведет к росту коррупции.

НОВЫЕ ПРАВИЛА. С инициативой вернуть обязательный техосмотр выступил руководитель Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко. По его словам, законопроект будет подан в Раду в ближайшее время. "Сейчас на дорогах появилось слишком много технически неисправных машин. Вот, недавно в Хмельницкой области произошло смертельное ДТП из-за неисправного авто, — рассказал "Сегодня" Сиренко. — Поэтому техосмотр нужно вернуть". По замыслу ГАИ, техосмотр нового авто нужно будет проводить через 3 года после его покупки. Для машин, уже находящихся в эксплуатации, ГАИ рекомендует проводить ТО раз в два-три года, а для авто старше 15—20 лет — два раза в год. Сколько будет стоить новый техосмотр, пока неизвестно — в 2011 году, когда его отменили, осмотр легкового автомобиля стоил 120—300 грн, в зависимости от возраста.

Реклама

ЗАДУМАЙТЕСЬ. Нардепы не уверены, что техосмотры стоит возвращать, хоть и признают, что на дорогах стало больше неисправных авто. "Но возвращение техосмотра может привести к поборам, — сказал "Сегодня" член комитета по вопросам транспорта и связи Виталий Борт. — Комитет пока не намерен голосовать за этот законопроект".

"МВД пока не планирует подавать в парламент такой проект",  — сказал министр МВД Арсен Аваков. Сиренко согласен: сейчас, пока в стране сложная экономическая ситуация, вопрос возврата техосмотра не первостепенный. Но не исключает, что к нему вернутся, как только ситуация в стране наладится.

ТО: "за" и "против"

Реклама

Решение вернуть техосмотр общественные активисты воспринимают отрицательно. "Это никому не нужно, — сказал нам пресс-секретарь общественной организации "Дорожный контроль" Егор Воробьев. — Люди на поломанных машинах и так не ездят. Если техосмотр опять введут, то вместо того, чтобы ремонтировать машины, водители начнут давать взятки за "бумажку на стекло". Ведь, по сути, никогда никто его официально не проходил — это занимает слишком много нервов и денег, проще уже дать взятку. Мы считаем, что это абсолютно бесполезная и сверхкоррупционная схема. И будем всячески информационно стараться чтобы этот закон этот не приняли".

С опаской относятся к подобной инициативе и водители: они также считают, что возвращение техосмотра приведет к новой коррупции в ГАИ. "Да, поломанных машин действительно больше стало. Иногда прямо посреди дороги кто-то стоит, под капотом ковыряется, — поделился с нами водитель Вадим Басов. — Но каждый сам должен следить за своей машиной, а техосмотр все равно никто честно не проходит, там сплошная коррупция. К тому же, если у меня машина старая, мне придется проходить техосмотр 2 раза в год. Страшно представить, сколько мне придется тратить денег".

Пенсионеры и владельцы старых машин очень переживают, что новое ТО, возможно, придется проходить дважды в год. "У меня старый "Москвич". Два раза в год проходить техосмотр мне не хватит ни сил, ни денег",  — жалуется пенсионер Валентин Орлов. "Конечно, введут снова ТО — и все сразу начнут его честно проходить,  — иронизирует запорожский водитель Михаил. — 300 гривен  — и техосмотр твой, будь ты хоть на деревянной машине. Разве у нас мало причин гаишникам взятки давать?"

Реклама

Впрочем, не все водители так категоричны. Некоторые считают, что следить за машинами все-таки нужно, но не за всеми. "С одной стороны, уровень безопасности действительно должен вырасти, ведь сейчас по дорогам консервные банки разные ездят, — говорит водитель Татьяна Нечет. — Но я бы вводила техосмотр только для отдельных машин — например, старше 5 лет. А техосмотры для маршруток, я считаю, у нас проходят слишком редко (периодичность ТО у маршруток — два раза в год.  — Авт.). У меня двоякое мнение: с одной стороны — редко какой водитель сам захочет ездить на поломанном автомобиле. Ведь это его и пассажиров безопасность. А с другой — недавно меня один такой чуть с дороги не снес. У него, в его стареньких "Жигулях", педаль газа запала..."

Начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко заверяет, что в милиции и сами заинтересованы в борьбе с коррупцией: "Мы сейчас ведем усиленную борьбу с этим явлением. И не настаиваем, чтобы техосмотр проходили именно в ГАИ — это может делать любая фирма, способная осуществлять такие работы".

Отменили из-за коррупции

Решение об отмене техосмотра было принято Верховной Радой в июле 2011 года — "за" тогда проголосовали 226 народных депутатов. В августе президент Виктор Янукович его подписал. Закон предусматривает отмену обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов, вне зависимости от срока эксплуатации. Оставили техосмотры только для авто юридических лиц, грузовиков и автобусов — последние проходят ТО дважды в год.
Кстати, этим же законом была отменена необходимость иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем — водителю достаточно иметь при себе только водительское удостоверение и регистрационный документ на автомобиль. Тогда депутаты отметили, что новый закон поможет серьезно снизить уровень коррупции на дорогах.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61269.12

Bitcoin Cash (BCH)

456.84

Binance Coin (BNB)

536.7

Ethereum (ETH)

2947.13

Litecoin (LTC)

78.08

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять