Ребята ждали выплат до того момента, как их дырявый "грузовик" в керченском порту не встал на ремонт. "Если есть деньги на ремонт, почему нет нам на зарплату?" — подумали они и заблокировали судно, не пустив ремонтную бригаду. Команда остается на "Гагарине", в трюмы которого просачивается вода. Если им в ближайшее время не выдадут деньги, то ремонтников не пустят на борт, и судно пойдет ко дну.
По словам моряков, при заключении контрактов им обещали от $500 в месяц. Но бывали случаи, когда экипаж на рейде оставался без провизии и топлива, тогда питались выловленной рыбой, приготовленной на мангале на палубе. А однажды вместе с проржавевшим судном тонули. "На одном из зимних переходов в Азовском море под натиском льда судно получило несколько пробоин, — рассказывает матрос 1-го класса Александр Бирюков. — Нам пришлось бороться за плавучесть в ледяной воде. По полтора-два часа в одном гидрокостюме приходилось заделывать бреши. Чудом сами спаслись и судно сохранили, но за это не то, чтобы премиальных, простых слов благодарности не услышали".
Доведенные до отчаяния моряки обратились за помощью в Керченский профсоюз работников торгового и рыбного флота. "Я лично связался с владельцем судна и сначала ничего вразумительного, кроме ругани, от него не услышал, — сообщил "Сегодня" лидер профсоюза Борис Вейшторт. — Но когда он понял, что ребята настроены решительно и он может потерять свое судно, обещал все уладить. За шесть месяцев и 20 дней он задолжал людям около $50 тысяч, а "Гагарин" стоит миллион. Нам сказали, что деньги уже поступили на счет. С такими ситуациями я сталкиваюсь по нескольку раз в месяц, и часто только радикальными методами можно чего-то добиться. Недобропорядочных компаний и посредников развелось много, поэтому нашим морякам при найме на работу нужно выяснять информацию о работодателях через знакомых, через профсоюзы, через интернет".