Харьков заполонили бэушные автобусы из Германии

Немецкие машины дешевле в 3-4 раза своего львовского аналога с конвейера

Харьков заполонили огромные бэушные автобусы из Германии. Вместо быстрых "Газелей" на улицах все чаще появляются неповоротливые бусы, которые даже не успели адаптировать под местный климат — они щеголяют надписями Schulbus, а реклама в салоне — на немецком языке. Перевозчики настаивают, что мега-транспорт как будто создан для харьковских улиц, а пассажиры жалуются на лишнюю трату времени в "ползающих" бусах.

Если еще пару лет назад большие гиганты с надписями на немецком языке можно было встретить на пригородных маршрутах, в последние недели schulbus (школьный автобус. — Авт.) марки MAN, VOLVO, Sietra стали появляться партиями. Все понимают, что автобусы — европейский second hand. В мэрии поясняют: во время транспортной революции перевозчикам поставили условие обновить подвижной состав. Перевозчики подсчитали, что выгоднее закрывать пробелы на улицах подержанными автобусами, которые массово пригоняют из-за границы, где они уже отслужили свой век. По словам главы Ассоциации перевозчиков Харькова Николая Шевченко, около 30 таких автобусов уже обслуживают городские и пригородные маршруты, но их количество будет расти уже в ближайшие время. Шевченко говорит, что городу нужно 70—100 таких "тяжеловозов".

Реклама

ПЕРЕВОЗЧИКАМ НРАВИТСЯ. Экономический резон в приобретении подержанных автобусов из Европы — налицо. Если в среднем за автобусы не старше 10 лет можно заплатить от $20 до 50 тыс., то за новый львовский автобус придется заплатить около $120—180 тыс. "В таких автобусах большая вместимость, мы сможем больше пассажиров перевозить. Харьковчанам будет более комфортно ездить в просторных автобусах", — говорит директор АТП "Автотранс" Игорь Савченко, у которого пять "немцев" на маршрутах. Другой перевозчик Александр Степко, который планирует выпустить на маршруты 7 немецких автобусов, говорит, что выбирает только крупные магистрали. "У меня их ставить негде, кроме как на Залютино (Полтавский шлях в районе Холодной Горы)", — говорит Степко.

БОЯТСЯ ДУШЕГУБКИ. Харьковчане пока только привыкают к бэушному транспорту, но говорят, что по нашим узким и забитым транспортом дорогах ездить в таких "бусах" сложно. "У нас очень много улиц, на которых и разворачиваться очень сложно. На переулке Короленко, например, когда паркуется 251-й, другой транспорт вообще останавливается. Время на дорогу у меня стало уходить больше — вместо 30 минут "немцы" тащатся 45", — говорит преподаватель Дмитрий. Сомневаются харьковчане, что и возраст бусов до 10 лет, ведь в салонах, хотя и на немецком, указан год производства — 1996. Дополнительные неудобства могут начаться летом. "Летом, когда жарко, в таком автобусе проще всего в пробку попасть, так там задохнуться можно. Это, конечно, хорошо, что они чистенькие и с мягкими сиденьями внутри, но потрепанные "Богданы" более маневренны и ветром продуваются, — рассуждает менеджер Владимир Сергиенко. — Наверняка автобусы хотят отбить за только что поднятые тарифы на проезд. Могли бы и поновее технику закупать".

Автобусы почистят

Реклама

Пестрая раскраска на заграничных автобусах, по которым можно прочитать, где курсировал автобус в Германии, — дело временное. В мэрии обещают, что бусы обязательно очистят, а впоследствии, под Евро-2012, выкрасят в зеленый цвет, как и весь городской транспорт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61960.18

Bitcoin Cash (BCH)

463.62

Binance Coin (BNB)

543.55

Ethereum (ETH)

2996.38

Litecoin (LTC)

78.86

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять