Киевский "Рембрандт" учил танцевать колхозников, а сейчас зарабатывает 350 евро за полчаса

18 Мая 2008, 15:33

Игорь Арончик в образе Рембрандта встречает прохожих на улицах Киева и дипломатов на приемах.

Фото В. Лазебника
Весь реквизит для выступления актер сделал сам. Фото В. Лазебника
Фото В. Лазебника
Фото В. Лазебника
Выстоять три часа подряд Арончику помогают тренировки по ушу. Фото В. Лазебника

Игорь Арончик ежедневно выходит на Крещатик, чтобы работать живой статуей. Прохожие заглядываются. За час я насчитала 50 зевак. В Украине такие скульптуры — не новинка, но их можно увидеть на частных корпоративах, на улице же до Игоря Яковлевича в столице не стоял еще никто. Сколько зарабатывает за день, "статуя" не признается. Но при мне ему не раз кидали и десять гривен.

По образованию Игорь Яковлевич хореограф. Долгое время делал постановки в театрах, занимался преподавательской деятельностью. Танцора как профессионального педагога часто приглашали работать в Израиль, Париж, Германию, Канаду. В 1997 году балетмейстер поехал на постановки выпускных экзаменов в Хельсинской Академии танца, но так и не доехал. "Лететь я решил через Амстердам, — рассказывает хореограф. — По прилету, пока обедал в кафе, у меня украли портмоне". В полиции хореографу предложили разбираться самостоятельно. Предприимчивый танцор, не мешкая, отправился искать работу преподавателем в какой-нибудь из вузов Амстердама. Но дело было весной, и преподавательский состав на будущий год уже был сформирован.

"Я три дня ничего не ел, спал на лавочке, — вспоминает Игорь Яковлевич. — Искал помощи в церквях, думал, что там смогут посодействовать вернуться домой, но везде наталкивался на отказ". Позже танцора все же приютил на ночь один парень из церковной колокольни и подсказал, что можно временно устроиться на ночлег в приют для социально необеспеченных граждан. Но там можно было быть не больше пяти дней. И балетмейстер снова стал искать работу. И как-то, проходя по центру Амстердама, увидел мима с белым лицом и в золотом костюме.

"Вокруг него собралось много народу, у меня прямо глаза загорелись от количества денег, которые ему кидали в шляпу деньги, а он взамен просто махал рукой, — рассказывает мужчина. — Я дождался, пока он закончит, чтобы познакомиться". Тот парень, оказалось, был обладателем первой премии на конкурсе мимов в Финляндии. "Я объяснил, что меня обворовали, что единственный выход вернуться домой — подзаработать. Но где? Он вошел в мою ситуацию и разрешил поработать вместе с ним. Я намазал лицо гримом, подвел глаза и брови, как у Марселя Марсо, распустил волосы, замотал свой огромный красный шарф вокруг шеи, поставил перед собою шляпу и стал работать, — вспоминает Игорь. — Я даже тогда придумал свой маленький трюк — тем, кто кидал мне деньги, по-английски говорил "спасибо" и щелкал пальцами". В конце дня новоиспеченные друзья заработали столько денег, что смогли отужинать в шикарном ресторане, еще и осталось.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Денег на дорогу по-прежнему не было, но они были на грим. "Я купил и стал работать самостоятельно. А потом однажды я подумал: "Мне ведь уже не 20, да и быть статуей не так уж плохо — ведь уже через пару недель я уже арендовал комнату и мог себя прокормить. И решил: остаюсь и вообще меняю профессию. Стал искать свой образ статуи. Обошел все музеи, но ничего подходящего не было. А потом как-то увидел скульптуру художника Рембрандта, — вспоминает Арончик. — Она меня поразила своей красотой, выражением лица, и мне даже показалось, что он чем-то на меня похож".

В Амстердаме Игорь Арончик прожил два года, а после снова начал колесить по миру, но уже его приглашали не как профессионального хореографа, а как живую статую на фестивали и выставки. В Киев актер перебрался только два месяца назад.

"В гостях хорошо, а дома лучше. Правда, украинская публика в отличие от европейской может щупать живую статую, а иногда даже забрать корзинку с заработком, — вздыхает артист. Потому во время его работы, рядом всегда жена. К тому же работает "Рембрандт" с закрытыми глазами и за всем уследить сам не может. "Закрытые глаза — моя идея, — объясняет артист. — Это делает суровей образ, как у самого Рембрандта, и не дает возможности прохожим видеть человеческих глаз, поэтому люди долго не могут распознать — человек это или робот".

ВЕТЕР — ВРАГ. У Игоря Яковлевича есть два варианта костюма статуи — летний и зимний с утеплением. "Первый наряд стоил около тысячи долларов и мне его сделали художники из Польши и Голландии, — объясняет мужчина, — Со временем он сносился и пришлось сделать новый". Одежда Ребрандта покрашена краской и клеем, а потому кажется каменной. Но несмотря на это, главной помехой статуи все равно остается ветер.

"Даже столь крепкий костюм он раздувает, как парус, и потому устоять на тумбе довольно сложно", — говорит Игорь Яковлевич. Выстоять в одной позе по три часа в день ему помогает ушу, которым танцор занимался в молодости.

В свои 59 лет мужчина-статуя выглядит значительно моложе и считает свою работу не только заработком, но и необходимой тренировкой для мышц. Еще одно ноу-хау Игоря Яковлевича — симбиоз двух жанров: статуи и танца. Такой скрещенный номер артист показывает на корпоративах. О размере вознаграждения на вечеринках "статуя" говорит, что получает 350 евро за полчаса. В среднем же на Украине такая работа оценивается в $100 за час.

ОТКРЫЛ ПЕРВЫЙ В СОЮЗЕ БАЛЕТНЫЙ КРУЖОК ПРИ ДЕТСАДЕ. В искусство Игоря Яковлевича привела мама. "Она от природы имела шикарный голос и с 15 лет пела в театре. Потому всегда хотела, чтобы я тоже имел творческую профессию, и посоветовала заняться хореографией", — рассказывает танцор. Потому парень поступил в училище культуры на хореографическое отделение. По окончанию работал в Черниговской филармонии, Харьковском и Молдавском музыкальных театрах. Но через несколько лет от ежедневных изнурительных тренировок у танцора начались проблемы с ногами, ему сделали две операции, а потому пришлось отойти от танцевальных партий в театре и заняться преподавательской деятельностью.

"В Крыму был такой колхоз под названием "Россия", — вспоминает Игорь Яковлевич. — Там в 1976 году я сделал танцевальную студию. Утром все шли на сельскохозяйственные работы, а вечером — в танцевальный зал. Вместе с моими учениками мы разучивали народные и эстрадные танцы, даже сделали небольшую программу, которую показывали в местном клубе".

Кроме этого, хореограф подал заявку в Министерство культуры и Министерство финансов и впервые в Союзе сделал балетный кружок при детском саду. После открыл первые в Союзе классы хореографии при общеобразовательной школе, а позже — в 80-х годах был руководителем первого военного ансамбля танца в Союзе, который находился в Симферополе. "Я несколько лет изучал труды Макаренко, а потому научился обращаться с детьми и быстро находил общий язык с ними, — рассказывает мастер, — В свои студии брал всех без исключения, старался не заставлять учеников, а заинтересовывать постановкой. У меня танцевал каждый!"

Вскоре, Игорь Яковлевич переехал из Симферополя где жил, в Мурманск. Там при Инженерно-морском институте создал ансамбль танца рыбаков и за год научил крутить пируэты людей, которые никогда не имели отношения к сцене. Из Мурманска хореографа пригласили сделать постановку в полупрофессиональном ансамбле в Израиле, и мастер выехал в Европу, где жил до 2004 года.

Вы сейчас просматриваете новость "Киевский "Рембрандт" учил танцевать колхозников, а сейчас зарабатывает 350 евро за полчаса". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Токарева Мария

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...