Коронавирус испортил отдых десяткам украинцев. Туроператоры отменяют поездки на популярный курорт Санья. Предлагают выбрать для путешествий другие страны. Как быть тем, кто хочет вернуть деньги за тур? И почему сделать это совсем непросто?
Уже представляла себя среди тропических пляжей острова Хайнань Ольга Сподинець. Должна была лететь в конце февраля с одиннадцатилетним сыном. И даже внесла аванс 14 тысяч гривен. Теперь не поедут.
"Мы обратились к туроператору через турагента за возвратом наших средств, для безопасности жизни и здоровья. Начали писать всяческие жалобы", – рассказывает Ольга.
Но вернуть деньги за тур не так просто. И не потому, что оператор или агентство непорядочные, объясняет юрист Михаил Ильяшев. Потому коронавирус так же, как цунами, и другие стихийные бедствия это форс-мажор:
"Если вы должны были обеспечить человеку поездку в то место, в такие-то дни, а там военная блокада, потому что там эпидемия, и человек не едет, то потом, когда эпидемия закончится, вы, как туристическая компания, должны сказать человеку, что пожалуйста, теперь я могу выполнить свои обязательства. Человек может сказать: "Нет, меня больше не интересует, я хочу расторгнуть договор". И когда будет разрываться договор, тогда суд будет устанавливать, а сколько же денег должно вернуться человеку".
То есть туроператор может предложить альтернативу: поездку в другую страну, или перенести путешествие на момент, когда ситуация стабилизируется.
Наталья Калиниченко, представительница турагентства:
"Всем туристам, которые приобрели путевки туда, происходила или компенсация, или перебронирование на другое направление".
Поэтому пока мы готовили сюжет в эфир, Ольге пообещали вернуть всю сумму. Впрочем, юристы советуют всегда внимательно читать договор с тур компанией и покупать страховку на случай невылета.
Напомним, несколько дней назад из-за вспышки вируса МАУ отменила все рейсы в Китай. Также авиакомпания заявила, что собирается эвакуировать туристов, которые отдыхают на курортах Поднебесной.