Мать моряка "Нефтегаза-67": "Сын мог спастись, но у него этот шанс отобрали"

За два года после трагедии никто не ответил на вопрос: кто виноват и почему не наказан

18 украинцев, среди которых одна женщина — повар Ольга Марсова, не вернулись домой из того злополучного рейса. Два года назад 22 марта 2008 г. в Гонконгском заливе Южно-Китайского моря (между островом Лантау и новыми территориями Сянгана) украинский буксир "Нефтегаз-67" столкнулся с китайским балкером Yao Hai. Громадный 225-метровый сухогруз, забитый под завязку кукурузой, почти под прямым углом врезался в наш борт. От этого мощного удара "НГ-67" получил большую пробоину 3х3 м и через несколько минут затонул. Из 25 человек, находившихся на буксире (24 — экипаж и 1 — представитель фирмы фрахтовщика), спаслись только 7: шестеро наших и китаянка. В команде Yao Hai пострадавших не было.

ВИДЕО: Команда "Нефтегаза-67" прибыла на свою последнюю смену. Этот клип сделал один из погибших членов экипажа, 2-й помощник капитана Дмитрий Макаров. Видео нашли на флешке, которую подняли со дна после крушения судна.

Реклама

Родственники 18 моряков, погибших 22 марта 2008 года при столкновении "Нефтегаза-67" с Yao Hai

ВИДЕО: Китайцы поднимали "Нефтегаз-67", сжигая записки. Перед тем, как вытащить из воды наше затонувшее судно, рабочие исполнили ритуал: сожгли записки в память о погибших и съели поросенка. Капитан Юрий Кулемесин наблюдал за тем, как поднимали буксир.

Реклама

По версии украинской госкомиссии, которая расследовала причины катастрофы, ситуация развивалась так: при подходе к бую СР-1 капитан "НГ-67" Юрий Кулемесин, находившийся на мостике с 3-м помощником Игорем Вальчуком и матросом-рулевым Максимом Нежинским, увидел встречное судно. Когда между судами было 1—1,2 мили, китайский диспетчер предложил "НГ-67" изменить курс. На расстоянии 0,5—0,6 мили наш капитан подал команду на руль "влево на борт". А примерно через 20 секунд Yao Hai резко повернул вправо и своим носом ударил "НГ-67" в правый борт за 20—25 м от кормы.

За то, что не уберег моряков, капитан Юрий Кулемесин извинился перед родными своего экипажа только спустя два года

Реклама

В начале этого года окружной суд Сянгана (Гонконг) признал виновными в столкновении портовых лоцманов, китайского капитана Лю Така и капитана "НГ-67" Юрия Кулемесина. Всех приговорили к тюремному заключению на сроки от 28 до 38 месяцев. Но уже через месяц освободили под залог. За гибель 18 человек так никто и не ответил. "Я была потрясена, — рассказывает жена погибшего 25-летнего матроса Дмитрия Акуленко. — Я человек не мстительный, но мне казалось, что в этом была хоть какая-то правда, что за то, что мой Дима не вернулся домой должен кто-то ответить. Ведь так никто нам и не рассказал честно, что происходило после столкновения: почему одни успели даже спасательные жилеты надеть, а другие вместо своей жизни спасали этот буксир?"

Дима Акуленко (слева). Его жена не верит в невиновность капитана

Мама 20-летнего матроса Тамара Нежинская недоумевает так же: "Мой Максим должен был выжить — ведь в тот вечер он был на вахте, на рулях. Я читала отчет: при ударе машины остановились, судно было обесточено. Матрос Нежинский был послан предупредить команду. Я не понимаю: почему моего ребенка послали или пусть даже другого ребенка? Почему их послали предупреждать по каютам? Если он был на вахте, значит, у него был шанс спастись, но ему почему-то этого шанса не дали…" Вопросы, вопросы…

Не смог на них ответить родным и сам Юрий Кулемесин. 12 марта этого года он впервые встретился с ними в Черноморском (здесь жили многие из членов экипажа и похоронены шестеро из 18 погибших), приехав на годовщину трагедии. "Я не знала, что он будет, — рассказывает Людмила Таран, мама невернувшегося из рейса 25-летнего матроса. — Кулемесин приехал с женой и дочкой. Но к нам вышел один, вместе с представителями "Черноморнефтегаза". В зале какое-то время была тишина. Мы смотрели на него, он на нас — глаза не прятал. Перед этим между собой договорились, чтобы без эмоций, спрашивать по существу. Он все твердил, как по заученному тексту: "Мы действовали по правилам. У нас было преимущество…" Капитан подтвердил, что тумана не было, и Yao Hai они заметили за 10 минут до столкновения на расстоянии около полумили. Даже нам ясно, что для принятия правильного решения оставались варианты. Но у меня, если честно, сложилось впечатление, что он не чувствует своей вины. И потом, конечно, нас всех захлестнули эмоции — мы этой встречи два года ждали. Спрашивали у него: "Сам-то как спасся?", "Почему спасали буксир, а не людей?". От неудобных вопросов он занервничал, сказал: "Я не готовился к этим вопросам". Кто-то из наших выкрикнул: "Двух лет на подготовку не хватило?!"… Тяжелое впечатление от встречи, ведь капитан Кулемесин только в конце извинился перед нами, что не уберег экипаж. Хотя должен был с этих слов начать…".

МАМА НЕ ЗНАЕТ, КОГО ХОРОНИЛА

Максим Таран. Первая загранка обернулась для него бедой. Фото Е. Золотова

Людмиле Ильиничне вернули крест с цепочкой и часы Максима. Она говорит, что часы по-прежнему идут, и верит, что сын вернется. "Пока не расставлены все точки над "i", хоть минимальные шансы, но остаются, — надеется Людмила Таран. — Я до сих пор так и не получила результаты анализа ДНК, которые жду уже больше года. Ведь никто, кроме меня, так и не решился вскрывать цинковые гробы, которые нам транзитом через Словакию доставили из Китая. То, что я увидела, меня повергло в шок. До этого представители Минтранса и "Черноморнефтегаза" говорили нам, что тела за месяц пребывания в море превратились в "разложившийся биоматериал" и опознанию не подлежат. Предупреждали, что при вскрытии можно отравиться трупным ядом. Но, когда при свидетелях вскрыли гроб, я там увидела сухое белое тело без признаков утопления: ни единого участка мацерации, ни ссадин, ни следов от удара. Но снят скальп, вырезаны все внутренние органы. Большой родинки на правом боку я тоже не нашла. Зато все увидели в области почек на спине с обеих сторон разрезы, какие делают при их удалении! В теле, которое мне привезли, своего сына я не узнала, поэтому так и не знаю, кого же я хоронила".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64262.76

Bitcoin Cash (BCH)

479.57

Binance Coin (BNB)

606.92

Ethereum (ETH)

3153.18

Litecoin (LTC)

83.59

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.47

Евро (€)

42.18

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять