Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.
Правила были утверждены приказом 430 от 5 июля и вступят в силу после официального опубликования (сейчас действуют правила от 20 сентября 2005 года).
Они составлены согласно требованиям международного стандарта OPS 1.
Выдача эксплуатанту сертификата будет свидетельствовать о его полной способности обеспечивать требования безопасности полетов и обслуживания пассажиров.
По правилам, сертификацию и надзор за деятельностью авиакомпаний осуществляет Государственная авиационная администрация, которая совместно с эксплуатантом определяется ответственной за безопасное осуществление полетов.
Предусмотрены как плановые, так и внеплановые проверки авиакомпаний Госавиаадминистрацией.
В ходе проверки будет изучаться финансово-экономическая база компании, ее способность поддерживать летную годность самолетов, содержать персонал и выполнять обязательства по всем договорам обязательного страхования, будет выясняться квалификация персонала, наличие в достаточном количестве помещений, оборудования и средств для ведения деятельности.
По правилам, инспектор сможет приостанавливать вылет самолета до устранения критических недостатков, которые влияют на безопасность полетов.
Выполнения полетов самолетами без страховых полисов запрещается.
Минтранссвязи отмечает, что многие украинские авиакомпании уже работают по указанным стандартам.