Над Керченским проливом строят дорогу в Россию

Есть несколько проектов – от подвесного моста до подземного тоннеля.

Потепление украинско-российских отношений, выраженное в совместных уступках по цене газа и Черноморскому флоту, отразились и на ранее замороженном совместном проекте — строительстве моста через Керченский пролив. Это будет самая длинная переправа в нашей стране — 4,5 км. Ныне самая длинная переправа Украины — Центральный мост в Днепропетровске — 1478 м.

Председатель Совета министров АРК Василий Джарты заявил, что президенты Украины и России подписали в Харькове соглашение о начале проектных работ и строительстве моста Крым—Кубань: "Россияне заинтересованы, чтобы мост был построен до 2014 года. Для крымчан это будет мощный прорыв — экономический и социальный — за счет расширения связей с Краснодарским краем, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, коммуникаций и рекреации, созданием тысяч рабочих мест".

Реклама

Керченский мост позволил бы не только облегчить подготовку к Олимпиаде-2014, но и сократить для туристов и болельщиков из стран Европы путь в Сочи почти на 400 км. Сегодня существует несколько проектов строительства транспортного перехода через пролив стоимостью от $260 млн до $900 млн, но предпочтение пока отдают варианту российской проектно-строительной фирмы "Спецфундаментстрой", который за $480 млн предполагает строительство 4,5-километрового моста с возможностью прокладки коммуникаций для транспортировки нефти.

Также рассматриваются проекты подвесного моста и подземного тоннеля. "Подвеска" представляет собой совмещенный мостовой переход: нижний ярус — 2-путевая железная дорога, верхний — 4-полосная автомагистраль. Протяженность моста тогда достигла бы 5672 м. Это был бы самый протяженный подвесной мост в мире.

Вариант подземки — это тоннель под дном пролива по типу знаменитого перехода под Ла-Маншем. В керченском случае предусматривается два однопутевых ж/д тоннеля (диаметром 7,6 м каждый) и между ними еще один сервисный (диаметр — 4,6 м) с автотрассой. Протяженность — 8800 м, в том числе 4000 м под водой.

Реклама

Кстати, Керченский мост "начали строить" еще в июле 2000 года — протокол о строительстве подписали тогдашний спикер парламента Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков. Под проект было создано ОАО "Крымский мост" с пакетами акций — 74% у правительства Москвы и 26% — у Крыма. Однако из-за политической нестабильности в Украине проект заморозили. Сейчас через пролив ходит один автомобильно-пассажирский паром. Он ежедневно делает 8 рейсов и перевозит около 500 человек в день.

МОСТ СТРОИЛИ ГИТЛЕР И СТАЛИН

Мост между Керчью и Кубанью хотел поставить еще Гитлер в 1942 году. И даже начал строительство, которое в 1944-м после освобождения Крыма продолжил Сталин. По проекту мост начинался от косы Чушка километровой каменной дамбой, тянулся через пролив и выходил на низкий участок керченского берега. (Глубина тут сейчас 4—6 метров, на фарватере до 12 м.) Ударники соцтруда и узники лагерей всего за 150 дней соорудили мост длиной 4,5 км и рапортовали "отцу" об очередной победе. В ноябре 1944 года от станции Крым до станции Кавказ прошел первый поезд. Но скоро случилось непредвиденное. Зима выдалась очень холодной, Азовское море промерзло, а в феврале 1945-го начались быстрая оттепель и сильные шторма. В результате мощного ледохода за две недели от моста остались лишь сваи под водой. В начале 50-х предпринималась попытка реанимации моста. Но члены Политбюро посчитали более выгодным альтернативный проект паромной переправы, которая работала с 1954 по 1987 года. Через Керченский пролив перевозили грузовые и пассажирские поезда. Четыре парома доставляли до 130 тысяч вагонов груза и почти 2 млн человек. Но в 1987-м из-за опасного техсостояния ж/д паромов закрыли пассажирское движение, а в 1990-м — и грузовое.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63265.4

Bitcoin Cash (BCH)

474.57

Binance Coin (BNB)

551.4

Ethereum (ETH)

3025.17

Litecoin (LTC)

80.62

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять