Верховная рада приняла за основу изменения в закон о туризме. Они четко прописывают обязанности туроператора: к примеру, если он не смог выполнить часть своих обязательств (не поселил человека в нужный отель), то должен доставить клиента домой, причем бесплатно и эквивалентным транспортом, а также компенсировать стоимость недополученных услуг. Клиент также может согласиться на замену услуги (например, поехать в другую гостиницу), но не должен за это доплачивать.
При этом туроператор не несет ответственность за сорванный отдых, если проблема возникла по вине третьей стороны (к примеру, принимающего партнера). Но для этого третья сторона должна быть указана в договоре.
Если человек подписал договор с турфирмой, а потом отказался ехать в путешествие, он должен возместить оператору понесенные им затраты. Но это не может быть больше 50% стоимости тура, и все затраты должны быть документально подтверждены.
Если тур сорвался, туроператор должен вернуть человеку деньги и выплатить компенсацию. Компенсация не платится в случаях, когда в группе не набралось минимально необходимое количество туристов или туроператор сам не виноват, что поездка не состоялась.
Менять стоимость поездки можно не позже чем за 20 дней до ее начала, и не больше чем на 5%.
Чтобы эти изменения вступили в силу, Верховная Рада должна еще раз утвердить законопроект – в целом.
Читайте также:
- В Египте перевернулся автобус с украинцами и россиянами: много погибших
- Судно с украинцами и россиянами на борту выбросило на берег Турции
- Туристы пытались вывезти из Греции в качестве сувениров черепа
- Иран требует полмиллиона за американскую туристку
- В связи с угрозой взрыва с Эйфелевой башни эвакуировали всех туристов