После сильнейшего шторма Черное море умрет на десять лет?

Экологи говорят о самых серьезных масштабах катастрофы: погибнут сотни дельфинов, десятки тысяч птиц.

Пятно мазута, разлившееся после кораблекрушения российского танкера "Волгонефть-139" у берегов Крыма, уже погубило десятки тысяч птиц, в том числе и занесенных в красную книгу. По данным МЧС Украины, в Керченский пролив попало около 1300 тонн топлива, почти 6800 тонн технической серы находится на затонувших сухогрузах.

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ О СТИХИИ

Из-за бушующего с воскресенья шторма спасатели не могут поставить специальное заграждение на пути маслянистой пленки, она мигрирует между нашим и российским берегом. По озвученным во вторник премьером Виктором Януковичем данным, "пленка смерти" отошла от наших берегов и движется в сторону РФ. По данным синоптиков, шторм будет бушевать до конца недели, и спрогнозировать, куда волны отнесут ядовитое пятно, невозможно. Часть топлива с "Волгонефти-139" уже выплеснулась на Тузлу. Вокруг кормовой части разломавшегося танкера, которая села на мель на косе, образовалось густое пятно общей площадью около 900 м. Другой "язык" растянулся в воде до 1 км в длину и 200 м в ширину. В средней части Тузлы побережье загрязнено до 100 м в глубину косы. Пятна нефтепродуктов находятся вдоль берега. Загрязнена также береговая полоса вдоль российского побережья от начала косы Чушка вплоть до 150 м выше поселка Ильич. По самым мрачным прогнозам экологов, мазут дойдет до пляжей Феодосии, Коктебеля, Судака либо двинется в Азовское море.

Реклама

МАЗУТ НЕСЕТ В АЗОВ. Как нам рассказали в Украинском Гидрометеоцентре, в ближайшие дни будет дуть южный ветер, который погонит пятна мазута в сторону Азовского моря, но путь смертоносной пленке преградит течение, движущееся в обратном направлении. Для того, чтобы не пустить нефтяное пятно в Азов, российские спасатели хотят соорудить специальную дамбу в Керченском проливе. Однако все работы на море сейчас затруднены из-за сложных погодных условий. Шквальный ветер и сильные волны до 4-5 м высотой не позволяют проводить операцию по очистке акватории. Очистные работы ведут только по береговой линии Керченского пролива. За два дня успели собрать около 200 тонн мазута.

ГИБНУТ ДЕЛЬФИНЫ И ПТИЦЫ. Из-за пленки, не пропускающей воздух, гибнет рыба. Попав в зараженную воду, умирают целые стаи дельфинов. В трупы превратились уже более 30 тысяч птиц и еще тысячам грозит та же участь. Измазанные мазутом перья не защищают от холодов и не позволяют летать, рассказал нам ассистент кафедры зоологии Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Павел Голдин.

10 ЛЕТ НА ОЧИСТКУ. Масштаб экологической катастрофы специалисты оценивают по-разному. Представители МЧС РФ говорят, что практически весь мазут будет собран, и тяжелых последствий для окружающей среды не будет.

Реклама

А судя по площади нефтяного загрязнения, в море вылилось гораздо больше топлива, чем официально заявленные 1300 тонн, уверяют независимые эксперты с украинской стороны.

По словам киевского эколога Ивана Парникозы, море сможет очиститься лишь через несколько лет: "Официально бороться с последствиями будут недолго — просто соберут то, что плавает на поверхности. Но чтобы море восстановило баланс, может понадобиться до десяти лет. А рыба, выловленная из загрязненных мест, станет канцерогеном, и при употреблении может вызывать рак". Прогнозы российских экологов еще страшнее — до 15 лет. "После подобной катастрофы на Аляске прошло 17 лет, а море все еще выносит на берег нефтепродукты", — рассказал нам руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселев.

"ТАНКЕР НЕ ИМЕЛ ПРАВА ВЫХОДИТЬ В МОРЕ". Российский танкер "Волгонефть-139", из которого в воскресенье у берегов Крыма вылилось 1300 тонн мазута, не имел права выходить в море. Об этом нам рассказал руководитель токсической программы Гринпис России Алексей Киселев. "Расколовшийся пополам танкер и терпевший в тот же день бедствие "Волгонефть-123" не имели морского регистра (то есть были немореходными). И оба — в аварийном состоянии", — заявил нам Киселев. А затонувший сухогруз "Вольногорск" перегружен, на его борту — на 400 тонн серы больше, чем позволяет грузоподъемность, утверждают российские СМИ.

Реклама

Владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии. А спасатели говорят, что серии кораблекрушений можно было бы избежать, если бы все оперативно отреагировали на штормовое предупреждение. Более 50 судов успели сняться с рейда и укрыться в Азовском море.

ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ УЩЕРБА И 20 ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ. По расчетам министра экономики Украины Анатолия Кинаха. убытки от катастрофы составят десятки миллионов гривен.

После жуткого шторма судьба 20 моряков (15 – из команды сухогруза "Хадж Исмаил" под грузинским флагом и 5 – из экипажа российской "Нахичивани") остается неизвестной. К сожалению, прогнозы экспертов неутешительны: найти выживших вряд ли удастся. В холодной воде (8-10 градусов) реально продержаться не дольше часа. Тела троих моряков в спасательных жилетах сухогруза "Нахичевань" нашли утром 12 ноября на российском берегу, недалеко от косы Тузла.

А чудом спасенных моряков "Нахичевани" – 18-летнего Романа Радомского и 19-летнего Александра Горшкова из Астрахани вечером 12 ноября переправили на российскую территорию. По оценкам врачей, дальнейшее лечение они смогут продолжить по месту жительства. А вот 29-летняя Анна Рей, кок этого судна, которую также подобрали в море, пока с острым воспалением легких остается в Таманской участковой больнице, куда ее переправили из Керчи.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64301.06

Bitcoin Cash (BCH)

487.98

Binance Coin (BNB)

560.75

Ethereum (ETH)

3100.46

Litecoin (LTC)

81.46

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять