Информацию с черных ящиков, которые есть на каждом самолете, можно подделать. Об этом рассказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой реконструкции аэропортов и автопутей Национального авиационного университета Андрей Белятинский.
"Черные ящики в обязательном порядке должны находиться на пассажирских бортах. Они фиксируют все параметры всех систем с точности до секунды, плюс – все разговоры экипажа с наземными службами. Черных ящиков на Боинге было, скорее всего, два. В любом гражданском самолете есть два черных ящика, один дублирует другой, чтобы информация не утерялась, – рассказывает эксперт. – Подделать данные с них нелегко, но, в принципе, профессионалы могут сделать. В советские времена это было возможным, сейчас – тем более. Это не представляет особого труда для профессионалов".
По словам Белятинского, восстановить информацию о последнем полете Боинга-777 теоретически возможно также по космическим и радарным снимкам.
Кроме того, специалист отмечает, что высота, на которой летел сбитый самолет (9-10 тысяч метров) является стандартной для подобных бортов. "Это нормальная высота для полета таких бортов. Что касается коридора для полета, то любой самолет летит в своем коридоре, который четко прописан, и от него отклоняться нельзя. Коридор зависит от авиакомпании, от самого самолета и от его технических возможностей и от того, насколько дорогой рейс. Например, лоу-косты летают достаточно низко", – рассказал Белятинский.
Эксперт также добавил, что информацию о сбитом Боинге под Донецком будут изучать и специалисты Национального авиационного университета. "У нас в университете есть мощный научный потенциал", – подчеркнул он.
Читайте также:
- Крушение "Боинга-777" в Донбассе: все подробности и версии
- Порошенко: Расследовать крушение "Боинга-777" будут в Нидерландах
- Порошенко поручил прекратить боевые действия в радиусе 40 км от места крушения Боинга-777
- Киев располагает доказательствами наличия у боевиков ЗРК – Яценюк
- Родственники погибших в катастрофе с Боингом-777 едут в Украину