Принцип Лобановского: Евро-2012 выступит "локомотивом" для Украины

Как идея великого тренера, появившаяся 15 лет назад, должна сработать в Украине на Евро

Интересно, а привыкли ли украинские болельщики к мысли, что Евро-2012 будет у нас? Ведь одно дело изо дня в день говорить о том, как мы готовимся к чемпионату Европы по футболу, читать сообщения о том, что в каком-то из городов открылся стадион, в каком-то — аэропорт, другое — реально представить, что Украина с Польшей на целый месяц окажутся в центре внимания Европы, а фактически — всего мира. И не в связи с несчастьем типа Чернобыля, а в положительном контексте. Насколько это важно для страны и для каждого из нас, нам всем еще предстоит понять. Потому что после Евро-2012 мы будем жить в другой стране, хотя, возможно, это и не во всем будет заметно сразу.

ЛОКОМОТИВ. 15 лет назад, возвратившись в Украину, Валерий Лобановский предложил схему возрождения украинского футбола. Эту схему легендарный тренер назвал принципом локомотива, в роли которого, по его мнению, должно было выступить киевское "Динамо": собрав всех лучших игроков страны, оно добилось бы успеха на международной арене, потянув за собой к европейским вершинам "вагончики", то есть другие клубы. Интересно, что уже сама формулировка подтолкнула развитие украинского футбола: другие клубы задело за живое название "вагончики", и вскоре один из них даже оказался впереди "локомотива". Но так или иначе — принцип сработал: нынешний чемпионат Украины и чемпионат образца 1996 года — это небо и земля, да и на внешней арене у украинских клубов есть уже не только отдельные успехи, но и реальный трофей, добытый донецким "Шахтером".

Реклама

Таким же локомотивом для Украины может стать Евро-2012. Отечественные политики уже давно говорят о необходимости интеграции страны в Европу, подразумевая под этим приближение украинских стандартов жизни к европейским. Но сколько бы слов об этом ни было сказано, от разговоров стандарты к европейским не приближаются. И только Евро-2012 заставил сделать первые реальные шаги в этом направлении.

В четырех украинских городах появились современные аэропорты. Но тема аэропортов автоматически потянула за собой тему транспорта — и был наведен порядок как с такси, так и с автобусами. Более того, по маршруту Киев—аэропорт "Борисполь" в перспективе запустят скоростную электричку, чем могут похвастаться далеко не все ведущие аэропорты мира. И это уже не под Евро-2012 — просто срабатывает принцип локомотива, когда современный аэропорт делает современной связанную с собой инфраструктуру.

И таких примеров немало. Реконструкция киевского "Олимпийского" привела к тому, что в микрорайоне установили современную электроподстанцию и модернизировали водопровод, а необходимость расселять иностранных болельщиков вынудила найти деньги на реконструкцию ни разу не ремонтировавшихся во время независимости студенческих общежитий. А самое главное — это локомотив в сознании украинцев. Современные аэропорты, стадионы и дороги заставят нас перестать мириться с разрисованными лифтами и обшарпанными подъездами. Вот с этого и начнется настоящая евроинтеграция.

Реклама

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ.Прибыль от таких турниров, как Евро-2012, не считают в краткосрочной перспективе. То, что мы выиграем непосредственно во время чемпионата Европы, подсчитать будет несложно: количество приехавших болельщиков умножить на количество дней, проведенных в Украине, и на минимальную сумму в 100 евро, которую каждый тут будет тратить ежедневно. Все это может составить от 2 до 5 млрд евро, которые заработают преимущественно владельцы гостиничного бизнеса и кафе, а также производители сувениров.

Но главное в том, что этот эффект должен быть долгосрочным. Сотни тысяч европейских туристов, разъехавшись по домам после чемпионата Европы, станут промоутерами Украины в своих странах, где — чего греха таить — многие до сих пор не знают о существовании такой страны. Хотя, безусловно, чтобы этот промоушн был со знаком плюс, надо поработать и службам принимающих городов, и — в огромной степени — МВД, так как болельщики — народ специфический, любит бурно праздновать или заливать горечь поражения... Однако долгосрочный эффект этим не исчерпывается. Не менее важным является тот факт, что построенную инфраструктуру можно использовать для проведения спортивных мероприятий не один раз. Это могут быть, к примеру, финальные матчи Лиги чемпионов (для которого подходит "Олимпийский") или Лиги Европы (для него подходит "Донбасс-Арена"). Это могут быть соревнования по другим видам спорта, для которых, правда, могут не подойти стадионы, но остальная инфраструктура уже будет. А значит, новые турниры окажутся прибыльными.

Причем все это — уже не абстракция: Украине удалось заполучить ненамного уступающий по значимости Евро-2012 чемпионат Европы по баскетболу 2015 года. И проходить он, кстати, будет не в четырех украинских городах, а в шести: к основным городам Евро-2012 — Киеву, Донецку, Львову и Харькову — добавятся те, которые проиграли борьбу за футбольный форум — Одесса и Днепропетровск. Почти во всех этих городах предстоит построить новые крытые арены, зато с гостиницами и аэропортами в четырех городах уже порядок. После Евробаскета-2015 полностью готовых к приему любых соревнований городов в Украине будет шесть.

Реклама

ИНФАНТИНО ОБЕЩАЕТ РОСТ

Об улучшении экономических перспектив Украины после Евро-2012 говорят не только у нас в стране — такую же оценку дают и в Европе. "По нашим оценкам, в июне Польшу и Украину посетят 1,6 млн фанатов. Это поспособствует экономическому росту двух стран. Но самое важное, что турнир позволит Украине и Польше заявить о себе на весь мир, поспособствует росту туристической привлекательности в долгосрочной перспективе. И это в дополнение к тем десяткам тысяч рабочих мест, которые были созданы под Евро-2012", — говорит генсек УЕФА Джанни Инфантино, за плечами которого — проведение трех чемпионатов Европы по футболу.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62201.7

Bitcoin Cash (BCH)

479.18

Binance Coin (BNB)

541.35

Ethereum (ETH)

3023.42

Litecoin (LTC)

80.6

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять