В конце июня соответствующий законопроект был принят в первом чтении госдумой России. Хотя этому законопроекту еще предстоит второе чтение (после того как депутаты госдумы вернутся с летних каникул), уже сейчас авторы проекта вице-спикер Думы Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников прогнозируют беспрепятственное прохождение документа. Законопроект уже поддержали и в правительстве, и в администрации Владимира Путина.
Россияне уже не в первый раз пытаются приватизировать советские бренды. Год назад Россия ограничила ввоз белорусских конфет Му-му, Белочка, Мишка на поляне. В ответ в ноябре 2006 года Беларусь запретила ввоз кондитерских изделий из России.
Как пояснил Крашенников, основная цель законопроекта – "защитить российского производителя от недобросовестной конкуренции со стороны коллег из стран СНГ".
"Мы ликвидируем лазейку, позволявшую использовать торговый знак без договора, тем самым защитим российских производителей – изначальных владельцев брендов",- заявил депутат. По данным россиян, оборот от производства водки под известными в СССР брендами Столичная и Московская за пределами России составляет 700 млн долларов в год.
В Украине считают, что закон, инициируемый российскими депутатами, в случае принятия не будет иметь правовых оснований. Как сообщил Власенко, партнер юридической фирмы Магистр и партнеры, Россия не может являться субъектом прав на общеизвестные названия для всех стран СССР.
"Для начала нужно изучить историю производства продукции под этими брендами на территории всего бывшего Советского Союза",- сказал он.