Скандал вокруг олигарха Игоря Коломойского на этой неделе вспыхнул с новой силой

Появилось сообщение о попытке вывоза нефти с территории Херсонского нефтеперабатывающего предприятия

Скандал вокруг главы Днепропетровской областной госадминистрации, олигарха Игоря Коломойского, на этой неделе вспыхнул с новой силой. И речь уже не о сенсационных откровениях губернатора с московским пранкером Лексусом, выдававшим себя за лидера Новороссии Павла Губарева. Возмущение вызвала попытка передела рынка авиа-перевозок – в пользу контролируемой Коломойским авиакомпании. И этим аппетит олигарха не исчерпывается. Финансово-промышленная группа "Приват" уже длительное время пытается монополизировать переработку и транспортировку нефти в Украине. Никакими средствами при этом не брезгуют.

Реклама

"Все мы пропихнем и все это будет сделано",  – говорит Коломойский в разговоре с  пранкером.

Глава Днепропетровской областной администрации в разговоре с московским телефонным хулиганом, которого принял за лидера движения "Новороссия" Павла Губарева, позволяет себе быть откровенным, не опасаясь последствий. Он поймал удачу – сконцентрировал в своих руках административные и финансовые рычаги управления, не испытывает недостатка в преданных помощниках, нажил политический капитал на поддержке военного решения конфликта на Донбассе. И все же приоритетной для олигарха является бизнес-война. Причем, по последней моде – война гибридная. Где нельзя по старинке расправиться с чужим бизнесом путем рейдерского захвата, в ход идут более тонкие – лоббистские приемы.

"Фактически, политика Коломойского она направлена на что? Пусть все остановится, все развалится, и тогда будет все хорошо. Его больше интересует не распределение имущества, сколько – разорить конкурента",  – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Реклама

Финансово-промышленная группа "Приват", совладельцем которой является Игорь Валерьевич Коломойский, контролирует в украинской экономике многое. В частности – "Международные авиалинии Украины". В октябре авиакомпания из "Борисполя" выполнила 1300 рейсов, ближайшая по статистике компания – лишь 200. Однако монопольного положения МАУ скандальному олигарху показалось мало. Вытеснение оставшихся конкурентов он начал с продвижения приближённых.

"Вдруг неожиданно главой Госавиаслужбы – без объяснения причин – становится выходец из "Международных авиалиний Украины". После этого без объяснения причин точно также снимают руководство "Борисполя", Дальше вдруг точно также появляются правила, которые работают в пользу "Международных авиалиний Украины",  или я чего-то не понимаю в этой жизни, или происходит явный сговор",  – говорит эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

Новые правила поддержал и министр  инфраструктуры Максим Бурбак. Теперь, чтобы получить разрешение на регулярный международный рейс, требуется год летать внутри страны, и ещё год – на международных чартерах.  Авиаперевозчики возмущены – это не соответствует ни украинским законам, ни требованиям мирового сообщества.

Реклама

"Сегодня все авиакомпании возмущены теми шагами, которые осуществляет Министерство инфраструктуры совместно с Госавиаслужбой. Бесхребетность Министерства инфраструктуры привела к тому, что лоббист, который руководит Госавиаслужбой, откровенно лоббирует интересы одного конкретно взятого авиаперевозчика",  – сказал член Ассоциации авиапредприятий Украины Сергей Подгородецкий.

"То, что сегодня происходит вокруг "Международных авиалиний Украины", оно имеет признаки попытки монополизировать рынок", – отметил политический эксперт Тарас Березовец.

И в первую очередь – выжить работающие и не пустить новые бюджетные авиакомпании – они способны существенно снизить цены на авиаперелеты. Как только Украина станет участником режима открытого неба – прибыли "Привата" упадут.

"Складывается впечатление, что Коломойский пытается монополизировать рынок, пытается каким-то образом оттянуть вступление в "Открытое небо", чтобы у него было максимальное время заработать денег",  – сказал эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.

В том же ряду и оккупация "Главных ворот страны" – аэропорта "Борисполь" – менеджерами Коломойского.

"Присутствие бывших менеджеров МАУ сегодня в руководстве "Борисполя" она создает дополнительные возможности для данной промышленно-финансовой группы, соответственно, ограничивает конкурентные возможности многих других компаний, которые готовы были выйти на рынок",  – говорит политический эксперт Тарас Березовец.

Война олигарха за прибыль – в первую очередь – дорого обойдется обычным украИнским пассажирам. Как первый  звонок: в МАУ уже заявили о повышении стоимости перелётов.

Группе "Приват" принадлежат три нефтеперерабатывающих завода. Кременчугский, Надвирнянский и Дрогобычский. Последние два не работают и вряд ли когда-нибудь начнут переработку ресурса. Их используют не по назначению – как склад нефтесырья.  Очередной целью Коломойского, уже в бытность губернатором,  стал Одесский НПЗ, принадлежавший когда-то "олигарху в бегах" Сергею Курченко. Когда губернатором Одесской области стал Игорь Палица, начались маски-шоу.

"На Одесском НПЗ сегодня происходит ситуация с попыткой получить контроль над этим предприятием со стороны группы "Приват", причем можно сказать, что   происходит определенное вмешательство со стороны одесского губернатора Игоря Палицы, которого так же считают близким к данной бизнес-группы", – говорит политический эксперт Тарас Березовец.

На неделе появилось сообщение о попытке вывоза нефти с территории Херсонского нефтеперабатывающего предприятия. По мнению эксперта Александра Охрименко, это очередная операция днепропетровского губернатора.

"Он фактически забирает всех конкурентов. Что в Одессе произошло, что в Херсоне – основное направление ведется для того, чтобы в Украине остался один Кременчугский НПЗ, он будет производить топливо не просто низкой, а бросовым качества. Но так как он будет монополистом – другого не будет",  – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Кроме нефтепереработки, олигарх контролирует и транспортировку нефти. Неформально, но эффективно.

"Компания "Укртранснафта", которая формально, на 100% принадлежит государству, входит в управление "Нафтогаза Украины", но менеджмент, который руководит ею, абсолютно полностью подчинен группе "Приват" и Игорю Коломойскому", – говорит эксперт энергетического рынка Юрий Корольчук.

В условиях непрозрачности ведения бизнеса, лоббирования интересов одной конкретной финансово-промышленной группы, Украина в результате может лишиться иностранных инвестиций. А значит – экономической стабильности.

"Да никогда зарубежный инвестор не придет в Украину, я имею в виду настоящий – из Европы, из США, даже из Китая – никогда не будет. Если он почитает, что в Украине непонятные военные люди могут просто захватить предприятие, и при этом губернатор, власть это все   поддерживают, все понимают – кто захватил. Дорогой инвестор скажет: "а что я там буду делать, зачем мне та страна, где фактически времена Дикого Запада", – говорит экономический эксперт Александр Охрименко.

Отсутствие реакции со стороны власти – не понятно. Но что такое бездействие провоцирует предприимчивого олигарха искать,  что плохо лежит – с целью прикарманить – сомнений не вызывает.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина" за  30.11.2014 19:00

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Bitcoin Cash (BCH)

479.01

Binance Coin (BNB)

556.75

Ethereum (ETH)

3053.73

Litecoin (LTC)

81.18

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять