Впервые в Украине крупнейший производитель железорудного концентрата Ингулецкий горно-обогатительный комбинат Группы Метинвест ввел в эксплуатацию автосамосвал БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. 28 ноября на предприятии прошло мероприятие по запуску первого в Украине 220-тонного БелАЗа
Первая ласточка
Новая техника приобретена в рамках инвестиционной программы 2014 года, стоимость этой машины – 30,5 млн грн. Через неделю автопарк комбината пополнится еще одним гигантом.
Под капотом у у БелАЗа 2300 лошадиных сил, а двигатель полностью управляется электроникой. Множество датчиков фиксируют информацию, которая выводится водителю на монитор, а система видеоконтроля движения обеспечивает задний и боковой обзор в любое время суток. В новой машине все сделано для удобства водителя, а на случай отказа автоматики предусмотрено и ручное управление. Несмотря на размеры, автосамосвал очень маневренный за счет малого радиуса поворота в сочетании с короткой колесной базой. Чтобы научиться управлять такой машиной, экипаж в составе четырех человек ездил на обучение в город Жодино на Белорусский автомобильный завод.
Экипаж БелАЗа
До этого на Ингулецком горно-обогатительном комбинате горную массу перевозили на автосамосвалах грузоподъемностью 130 тонн. Новая серия БелАЗов позволит значительно снизить себестоимость перевозок. "Несмотря на сложную ситуацию в стране, мы продолжаем реализовывать долгосрочную инвестиционную программу Группы Метинвест, – сказал генеральный директор Ингулецкого ГОКа Александр Сальков. – Одно из ее основных направлений – приобретение современной техники, оснащенной необходимым в наших условиях оборудованием. В 2014 году ИнГОК приобрел два первых в Украине 220-тонных автосамосвала. Это поможет нам обеспечить минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность, что положительно скажется на общей стабильной работе комбината". По оценкам специалистов, один такой автомобильный гигант сможет выдержать 6-7 лет эксплуатации. Предполагается, что на одной тонне концентрата комбинат будет экономить 30% себестоимости.
Партнерские традиции
Компания "БелАЗ Холдинг" почти полвека работает в тесном сотрудничестве с Ингулецким комбинатом. В 1984 году, то есть 30 лет тому назад, зародилась добрая традиция по обмену детьми трудящихся, прибывающими на отдых. "Наши ребята отправлялись на оздоровление и отдых в детский лагерь "Богатырь" Белорусского автомобильного завода. Дети сотрудников "БелАЗа" смогли открыть для себя ДОЛ "Альбатрос", расположенный на Азовском море"— говорит Александр Сальков. – Так что у нас давние партнерские отношения и большие планы сотрудничества".
Стоит отметить, что автопарк комбината на 91% состоит из техники с маркой "БелАЗ". Первый автосамосвал "БелАЗ" марки 540 был введен в эксплуатацию на Ингулецком ГОКе в 1965 году. Генеральный директор ОАО "БелАЗ" – управляющей компании холдинга "БелАЗ Ходинг" Петр Пархомчик на открытии отметил, что сегодня завод предлагает технику такого уровня, которая способна работать в самых сложных условиях на любом континенте. "Наше предприятие выпускает 164 220-тонных автосамосвала в год, – сказал Петр Пархомчик. – В месяц собираем 14-15 таких машин".
Симоволично, что покупка 220-тонного БелАЗа приурочена к 50-летию комбината. Серия новых большегрузных машин будет названа именами заслуженных работников комбината. И начало этой традиции положил Александр Племяшов – первый генеральный директор Ингулецкого горно-обогатительного комбината. Александр Семенович с 1961 по 1965 год работал в должности директора еще строящегося Криворожского горно-обогатительного комбината. А в период с июля 1965 по 1980 год Александр Племяшов стал первым директором Ингулецкого горно-обогатительного комбината. Он работал в то сложное время, когда только шло освоение техногенных месторождений. Не могли не вспомнить на мероприятии о семье Александра Племяшова – директор Ингулецкого ГОКа Александр Сальков, вручил правнуку Матвею, сладкий подарок в виде БелАЗа.
Семья Александра Племяшева
Второй самосвал получит имя Бориса Алексеева. Назван он в честь водителя автоцеха, который работал на комбинате с 1961 по 1973 год. За свои трудовые заслуги Борис Петрович не один раз получал награды и был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
На Ингулецком ГОКе считают, что именно благодаря самоотверженному труду своих работников, доля комбината на украинском рынке железорудного сырья сегодня оценивается в 77 %. По итогам этого года на комбинате ожидается производство товарного концентрата в объеме 13 668 тыс. тонн, что выше плановых показателей на 57 тыс.т. В соответствии с бизнес-планом, в 2015 году планируется производство 13 670 тыс. тонн готовой продукции с содержаним железа 65,8%.
В будущее – с оптимизмом
По словам специалистов комбината, подтвержденные запасы полезного ископаемого на Ингулецком месторождении составляют 1, 8 млрд тонн руды, которых хватит на 60 лет при условии потребления 35 млн тонн в год. Свою продукцию комбинат поставляет на "Запорожсталь", Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича, "Азовсталь", Днепровский меткомбинат им. Дзержинского. На внешнем рынке потребителями продукции являются металлургические заводы Восточной Европы и Китая.
Запуск нового самосвала "БелАЗа" отвечает основным направлениям развития предприятия – увеличению качества и повышению объемов концентрата, снижению его себестоимости. Эти требования как никогда точно отражают сегодняшние настроения на рынке. Ведь цены на железную руду в мире падают, а металлургическая отрасль Украины по итогам января-сентября нарастила убытки. И в этих условиях нужно остаться прибыльными, не потерять ни одного сотрудника.
На Ингулецком ГОКе считают, что именно благодаря самоотверженному труду своих работников доля комбината на украинском рынке железнорудного сырья сегодня оценивается а 77%.