Ведущие медиаобъединения выступают против инициативы запретить рекламу лекарств

20 Ноября 2014, 14:50

Президенту и подписантам коалиционного соглашения направили обращение

<p>Представители медиарынка обратились к Порошенко.</p>
Представители медиарынка обратились к Порошенко.. Автор фото: Сергей Николаев, "Сегодня"

Ведущие объединения области медиа обратились к президенту и подписантам коалиционного соглашения с просьбой изъять из текста документа пункт 4.4 Раздела V ("Реформа системы здравоохранения") о введении запрета рекламы лекарственных средств, сообщает ТСН.

Как отмечается в заявлении, основательного анализа последствий подобного запрета, поможет ли это предотвратить безответственное употребление лекарств среди населения, никогда не предоставлялось, при этом реклама лекарственных средств составляет большую долю доходов медиа-компаний.

"По оценкам экспертов, размещение рекламы лекарственных средств в зависимости от типа СМИ составляет от 15% до 40% общего объема их доходов. Лишение рынка СМИ такой значительной части поступлений в условиях общенационального кризиса невозможно компенсировать ни при каких обстоятельствах, что приведет к значительным сокращениям работников, исчезновению большого количества СМИ и снижение возможности отечественных медиа создавать качественный продукт и конкурировать с иностранными СМИ, что является чрезвычайно важным в условиях информационной войны", – говорится в обращении.

Сообщается, что в европейской практике запрета рекламы лекарственных средств практически не существует, ограничения введены лишь в Норвегии и касаются только телерекламы. Вместе с тем, введение этого запрета противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом: приложение XXXVIІ ("Политика по вопросам аудиовизуальной сфере") к Главе 15 Раздела V которого предусматривает, что Украина обязуется в течение 2 лет адаптировать свое законодательство к Директиве № 2007/65/ЕС об аудиовизуальных медиа-услугах, которая предусматривает запрет рекламы исключительно рецептурных лекарственных средств.

Кроме того, реклама информирует потребителя о новых продуктах, расширяет возможный спектр альтернатив выбора и способствует конкуренции. Ограничение рекламы лекарств заберет у потребителей право и возможность доступа к необходимой им информации, в частности о свойствах и ценах на лекарственные средства, возможностях и вариантах, как ответственного самолечения, так и профилактики заболеваний, а также сделает невозможным прозрачную конкуренцию, и, таким образом, косвенно создаст все предпосылки к повышению стоимости лекарств. В результате, потребители смогут получать такую информацию только от врачей и аптекарей.

"Считаем, что введение запрета рекламы лекарственных средств является неконструктивным шагом для решения проблемы бесконтрольного потребления лекарств населением, а также к их удешевлению, что не принесет пользы ни для потребителей, ни для средств массовой информации. Мы выступаем против принятия подобных изменений и просим вас исключить пункт о запрете рекламы лекарственных средств из текста Коалиционного соглашения", – резюмируют медиа объединения.

Обращение подписали Ассоциация "Индустриальный Телевизионный Комитет", Независимая Ассоциация Телерадиовещателей, Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы, Всеукраинская Рекламная Коалиция, Ассоциация "Независимые региональные издатели Украины".

Вы сейчас просматриваете новость "Ведущие медиаобъединения выступают против инициативы запретить рекламу лекарств". Другие Последние новости Украины смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования