Украина планирует возродить постройку "Владимира Великого": корвет спустят на воду в 2023-м

Работы возобновляются по поручению президента Владимира Зеленского

В Украине может быть возобновлено строительство корвета проекта 58250 — "Владимир Великий". Сроки выполнения этой программы неоднократно переносились из-за недостатка средств, а также вследствие начала военного конфликта с Россией в 2014 году. Каковы шансы на успешное завершение строительства сейчас и кто нам даст на это деньги, выяснили новости "Сегодня".

Что собирались сделать

О возобновлении Государственной целевой оборонной программы строительства кораблей класса "корвет" по проекту 58250 ряд СМИ сообщили на днях. Источником этой информации являлся департамент военно-технической политики, развития вооружения и военной техники Минобороны. Сообщалось, что работы возобновляются по поручению президента Владимира Зеленского. Предполагается, что строительство головного корабля проекта, известного как "Владимир Великий", должно быть завершено в 2023 году. Стоимость его постройки составляет 7,7 млрд грн. Всего планируется построить четыре таких корвета.

Реклама

Этот проект имеет богатую историю. Новейший украинский корвет — это перспективный многоцелевой боевой корабль, разработанный николаевским государственным предприятием "Опытно-проектный центр кораблестроения" для Военно-морских сил Украины. Работа над проектом была завершена еще в 2008 году, а строительство "Владимира Великого" началось в 2011 году в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ).

Планы были довольно амбициозные. Так, первый корабль предполагалось спустить на воду в 2012 году, к 2021-му флот должен был иметь 4 таких корвета, а к 2026 году — уже 10—12.

Образ корвета

Будущий корабль должен был иметь экипаж из 108 человек. Корвет обладал бы водоизмещением в 2500 тонн, автономностью до 30 суток и дальностью плавания до 4000 миль (около 7,4 тыс. км). При этом он смог бы развивать скорость в 32 узла (около 60 км/ч).

Реклама

Новейший украинский корвет предполагалось вооружить итальянской 76,2-мм автоматической корабельной пушкой Super Rapid производства компании OTO Melara со скорострельностью до 85 выстрелов в минуту, спаренной 35-мм корабельной зенитной установкой производства швейцарской компании Oerlikon и торпедами MU90, которые делает европейский оружейный консорциум EuroTorp.

Также корвет должен был получить 16 зенитных ракет типа Aster-15, восемь мощных французских противокорабельных ракет Exocet с дальностью действия до 180 км.

Силовую установку, системы связи, управления и радиолокационное оборудование на корвете планировалось установить украинского производства. Дополнительным средством поражения должен был служить боевой противолодочный вертолет, для которого на палубе предусматривалась специальная площадка.

Реклама

В целом корвет проекта 58250 был бы опасен практически для всех целей, которые могли бы встретиться ему в море. За размеры и огневую мощь некоторые эксперты отнесли украинский корвет к категории малых фрегатов.

Планы и реальность

Планы планами, а вот реальность оказалась несколько иной. На дворе вторая половина 2019 года, но до завершения строительства головного корабля все еще очень далеко. Общая готовность объекта оценивается всего в 17%, а корпус корвета собран на 80%.

"Артустановка готова, турбина лежит в Николаеве, дизели для энергосистемы готовы в США" — так оценивал состояние корабля в августе 2016 года командующий ВМСУ Игорь Воронченко.

Задержка пояснялась как отсутствием финансирования, так и началом российской военной агрессии в 2014 году, когда приоритеты сместились в пользу развития сухопутных сил. Да и с количеством корветов, как видим, планы пришлось подкорректировать. Теперь речь идет уже не о 10—12, а всего о 4 кораблях. Кроме того, Черноморский судостроительный завод обанкротился в июле 2018 года.

Ко всему прочему, потеряв в связи с аннексией Крыма до 75% боевых кораблей, высшее военно-политическое руководство выдвинуло новую стратегию развития Военно-морских сил. В 2016 году было объявлено о создании в Украине так называемого москитного флота, основой которого должны были служить до 30 малых бронированных артиллерийских катеров "Гюрза", ракетных катеров "Лань", вооруженных противокорабельными ракетами "Нептун" украинской разработки, а также десантно-штурмовые катера "Кентавр". Назывались и сроки завершения строительства этих 30 кораблей — до 2020 года.

Предполагалось, что десятки катеров смогут атаковать большого противника по принципу "волчьей стаи".
Но по состоянию на вторую половину 2019 года до планки в 30 кораблей пока еще очень далеко. Например, в распоряжении ВМСУ пока нет ни одной "Лани" (ПКР "Нептун" испытывается в наземном варианте), имеются всего лишь два "Кентавра" (еще два готовятся к государственным испытаниям) и шесть МБАК "Гюрза" (ожидается прибытие еще одного). При этом две "Гюрзы" — бронекатера "Никополь" и "Бердянск" — захвачены российскими пограничниками во время печально известного инцидента 25 ноября 2018 года. Сроки возвращения обоих катеров пока неизвестны.

К слову, инцидент 25 ноября 2018 года породил сомнения в эффективности "москитного флота". Ведь "Никополь" и "Бердянск" (а с ними за компанию и рейдовый буксир "Яны-Капу") были захвачены с применением оружия даже не кораблями ВМФ РФ, а пограничными сторожевиками. Бывший командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук в одном из своих интервью заявил, что эффективность "москитного флота" с точки зрения возможности противодействия авиационным и ракетным ударам "практически равна нулю".

"За пять лет РФ наполнила Черноморский флот и подводными лодками, и надводными кораблями, и авиацией, способной нести крылатые ракеты. Этот же период Россия посвятила не только накоплению носителей крылатых ракет, но также их боевому применению, в том числе в рамках сирийского конфликта", — уточнил Гайдук.

Заграница нам поможет

Поэтому от корвета отказываться было нельзя. О проекте 58250 старались не забывать. В 2017 году сроки завершения программы строительства 4 кораблей отодвинули до 2028 года, а "Владимира Великого" решили спустить на воду в 2022 году. Было вдвое увеличено и финансирование программы — с 16 до 32 млрд грн. Однако деньги так и не поступили.

В июле 2019 года тогдашний министр обороны Степан Полторак предложил Владимиру Зеленскому перенести строительство корвета с ЧСЗ на Николаевский судостроительный завод.

Министр сообщил, что украинским кораблем заинтересовался иностранный заказчик.

"...Мы готовим меморандум о сотрудничестве с нашим партнером, который готов вложить в это деньги. Но производство останется в Украине", — уточнил Полторак, подтвердив, что Украине нужно именно четыре таких корабля.

О том, что реанимация проекта "корвет" произойдет благодаря зарубежным вливаниям, подтвердил и директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец. По его словам, речь идет о "мощном зарубежном партнере, который закупит целую серию таких кораблей". Причем в случае такой реанимации корабль будет вооружен уже не французскими ПКР Exocet, а украинскими "Нептунами".

"Ведь мы уже сделали существенный прогресс в создании собственного образца и начали подготовку собственных офицеров", — пояснил Згурец.

Военный эксперт Михаил Жирохов предположил, что корвет с 4—5 катерами типа "Лань" образует "кочующую" группу, которая будет действовать против вражеского флота под прикрытием береговых комплексов противокорабельных ракет "Нептун". А 4 таких корвета вместе с "Ланями" могли бы образовать ударное ядро, способное как минимум умерить наступательный пыл противника и прикрыть береговую линию от высадки десанта.

Напомним, ранее новости "Сегодня" разбирались, как реформируют украинский флот к 2035 году. В Украине разрабатывают стратегию развития ВМС до 2035 года. Одно из направлений – концепция так называемого москитного флота, состоящего из большого количества маленьких, но хорошо вооруженных катеров.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63099.26

Bitcoin Cash (BCH)

364.74

Binance Coin (BNB)

510.17

Ethereum (ETH)

3227.73

Litecoin (LTC)

78.51

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

38.97

Евро (€)

42.45

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять