Решение о таком переводе было принято руководством компании в качестве необходимого этапа по "выживанию" перевозчика: по мнению руководства, Alitalia, имеющая многомиллионные долги, просто не смогла бы содержать еще один хаб помимо Рима.
Этот план был поддержан и франко-голландской авиакомпанией Air France-KLM, которая завершает переговоры по приобретению государственного пакета акций итальянского национального перевозчика.
В ходе перевода хаба из 17 межконтинентальных рейсов авиакомпании в Малпенсе останутся лишь три: из Милана по-прежнему можно будет полететь в Нью-Йорк, Сан-Паоло и Токио. Остальные 14 межконтинентальных рейсов будут переведены в Рим, переориентировав авиакомпанию на единственный хаб, где она будет представлена еще и 23 внутренними и 40 международными рейсами.
Убытки Alitalia в 2006 году составили 380 миллионов евро. Стратегический инвестор, которого ищут власти страны, должен будет реализовать план финансово-экономического оздоровления Alitalia.
В ходе тендера по приобретению госпакета акций перевозчика руководство авиакомпании отдало предпочтение плану Air France-KLM. Позднее проведение переговоров о покупке акций перевозчика этой авиакомпанией одобрил и Минфин Италии, держатель госпакета.
Продажа Alitalia неоднозначно воспринимается не только представителями профсоюзов, но и крупными политиками. Так, например, бывший премьер страны Сильвио Берлускони заявил, что "левые отдают Alitalia за бесценок". Он активно выступает за то, чтобы перевозчик оставался итальянским. В минувший четверг Берлускони объявил, что несколько итальянских фирм, в числе которых одна из ведущих энергетических компаний страны Eni, намереваются выдвинуть предложение по покупке авиакомпании. Однако генеральный управляющий Eni Паоло Скарони не подтвердил это сообщение бывшего премьера.