В пятницу истекает ультиматум, поставленный главой этого профсоюза Манфредом Шеллем работодателю – Deutsche Bahn AG.
Поскольку до сих пор руководство концерна отказывается пересмотреть ранее достигнутую после февральских забастовок договоренность, Шелль объявил о новом забастовочном раунде с понедельника. Он отказался при этом сделать исключение для Берлина с учетом того, что до 14 марта столичный S-Bahn взял на себя всю транспортную нагрузку бастующих метро, трамваев и автобусов.
Глава профсоюза намерен в полной мере воспользоваться этим фактором как дополнительным средством давления на работодателей. Главным акционером Deutsche Bahn AG является федеральное правительство и, как полагает профсоюзный лидер, "парализованный Берлин" станет хорошим аргументом в пользу вмешательства властей в тарифный спор.
В столице работают альтернативные автобусные маршруты частных компаний, но они не могут полностью заменить общественный транспорт на всех направлениях. Не затронутая ранее забастовкой городская железная дорога серьезно выручала и пассажиров и власти, но с понедельника ситуация изменится.
В большинстве остальных немецких городов ситуация не будет такой острой, как в столице, поскольку в большинстве из них обычный городской транспорт работает по обычному расписанию.
Однако в случае начала бессрочной забастовки на пассажирских и грузовых перевозках Немецкой железной дороги снова возникнут существенные трудности для пассажиров поездов дальнего следования и предприятий, чье снабжение сырьем и отгрузка готовой продукции снова будут нарушены, как во время предыдущей забастовки в феврале с соответствующими миллионными убытками.
Руководство Deutsche Bahn AG и берлинские власти заявили, что могут обратиться в суд с просьбой о наложении запрета на забастовки как неадекватное в данной ситуации средство профсоюзной борьбы. Одновременно они продумывают планы альтернативных пассажирских перевозок и грузового снабжения с подключением частных компаний и зарубежных партнеров.
Главным требованием Ver.di остается увеличение заработной платы своих членов на 8% (но не менее чем на 200 евро) без увеличения рабочего времени, а GDL – отдельное от остальных профсоюзов железнодорожников тарифное соглашение.