Прокурор требовал для всех обвиняемых от шести до 15 месяцев условного тюремного заключения.
Во время судебных слушаний, прошедших в Бюлахе 15-30 мая этого года, все обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы.
Обвинение утверждало, что катастрофу можно было предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в Skyguide в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.
В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года Нильсен дежурил один, при этом звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена из-за профилактических работ и не работала основная телефонная линия.
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой Боинг компании DHL, погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.
Диспетчер Петер Нильсен был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который потерял в катастрофе жену и двоих детей.