Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Канадский гелиомобиль поставил мировой рекорд

5 ноября 2008, 16:12

Автомобиль Xof1 дважды пересек территорию Канады, поставив рекорд дальности пробега исключительно на энергии солнечных лучей.

Гелиомобиль xof1. Фото greengrandprix.com

Гелиомобиль xof1. Фото greengrandprix.com

Создатель этой машины пока не намерен останавливать свое путешествие – он взял курс на Сиэтл.

Стартовавший из Торонто аппарат проехал сначала до Сент-Джонса (Ньюфаундленд), а затем отправился на противоположный край страны – в Викторию.

30 октября Xof1 въехал в столицу Британской Колумбии, преодолев за 140 дней рекордные 15 тыс. 150 километров и побывав в 44 канадских городах (в том числе – за полярным кругом).

Xof1 (его название, кстати, означает The Power of One, что можно вольно перевести как "и один в поле воин") построен частной командой из Торонто, которую возглавляет Марсело да Луз.

Он является основным разработчиком машины, и он же пилотирует этот солнечный автомобиль.

Реклама

На воплощение мечты Марсело ушло несколько лет и полмиллиона долларов.

Первоначально канадцы проектировали Xof1 специально для австралийской солнечной гонки, но потом сосредоточили свои усилия на достижении другой цели — самого длинного пробега машины на солнечных батареях.

В тренде
Порошенко о "формуле независимости": у украинцев есть проблема
Фото: Facebook "Европейской солидарности"

Выполнен трехколесный солнцемобиль по всем канонам подобных аппаратов. Вес машины вместе с водителем составляет около 300 килограммов. Ее плоский полимерный корпус (длина 5 м, ширина 1,8, высота — 0,9 м) венчает солнечная батарея.

При площади чуть более 7 квадратов она выдает максимальную мощность в 900 ватт, что означает КПД в 15%.

Энергия запасается в литиево-ионном аккумуляторе емкостью 4 киловатт-часа. Этого скромного количества хватает, чтобы пройти до 200 километров без всолнечного света (спасибо великолепной аэродинамике и шинам с низким сопротивлением качению).

Максимальная скорость только на энергии света составляет 70 км/ч, а при одновременной подпитке электромотора и от солнечной батареи, и от аккумулятора — 120 км/ч.

Достижение Марсело да Луза еще не зарегистрировано в книге Гиннесса, но изобретатель не унывает и планирует продолжать свое путешествие. Из Виктории Xof1 взял курс на Сиэтл, а потом намерен продлить рекордную поездку до Калифорнии и, может быть, еще дальше.

"Пока у нас будут средства на путешествие", — поясняет лидер канадской команды, финансирующий свой вояж самостоятельно.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...