Крушение российского Airbus-321 в Египте: все подробности и версии

Среди основных версий авикатастрофы в небе над Синайским полуостровом – техническая неисправность и взрыв

Весь мир продолжает обговаривать трагедию, которая произошла в субботу, 31 октября, на территории Египта – там потерпел крушение российский туристический лайнер Airbus-321 компании "Когалымавиа". На борту самолета было 224 человека. Ни одному из них не удалось выжить. Среди погибших – россияне, 4 украинца и 1 белорус.

На борту самолета было 224 человека. Ни одному из них не удалось выжить

Что произошло

Реклама

Разбившийся лайнер выполнял рейс №9268 маршрутом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Почти все пассажиры – туристы, которые возвращались с отдыха. Борт вылетел к месту назначения в 6:51 по местному времени (одинаковое с киевским), однако, как стало известно позже, спустя 23 минуты после взлета потерпел крушение.

Самолет упал спустя 23 минуты после взлета

Первые сообщения о пропаже самолета начали появляться около 9.00. Сначала сообщалось, что лайнер исчез с радаров – в 7:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр).

076021-01-08

Реклама

Самолет исчез с радаров спустя 23 минуты после вылета. Фото: AFP

Началась поисковая операция. Уже около 10.00 египетские СМИ сообщили об обнаружении обломков самолета в гористой местности недалеко от Эль-Ариша.

659384_main

Реклама

Лайнер потерпел крушение на Синайском полуострове. Фото: AFP

К месту падения лайнера на Синайском полуострове направились 45 машин скорой помощи, заявил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.

077757-01-08

На место катастровы выехало десятки скорых. Фото: AFP

Спасатели начали поиски пассажиров, в надежде найти кого-то живым. Операции мешала огромная территория места трагедии – обломки самолета были рассыпаны на растоянии 20 километров.

Обломки самолета были рассыпаны на растении 20 километров

659383_main

В катастрофе никто не выжил. Фото: AFP

Однако уже к полудню египетские власти заявили, что, с большой вероятностью, в трагедии никто не выжил. Официальное сообщение о гибели всех людей на борту появилось после 14.00.

История разбившегося A321-231

Возраст А321 авиакомпании "Когалымавиа" превышал 18 лет. Аэробус A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ), который потерпел крушение над Синайским полуостровом, был одним из лучших в ливанской авиакомпании Middle East Airlines (МЕА) в период 1997-2003 гг. Об этом сообщил бывший инженер компании Рамзи Хамра.

Возраст А321 авиакомпании "Когалымавиа" превышал 18 лет

"Я хорошо помню эту машину. Двигатели самолета работали идеально", – сказал он. Ветеран на протяжении 36 лет отвечал за готовность самолетов МЕА к вылету. Год назад он вышел на пенсию.

"Возраст для такого класса самолета ничего не значит. Он мог летать еще очень долго. Требовалась только регулярная профилактика", – утверждает эксперт.

Впрочем, средний возраст 17 самолетов Middle East Airlines составляет всего 5-6 лет. В ее воздушном флоте 11 аэробусов А320-200, четыре А330-200 и два А321-200.

"Аэробус А321-231 был передан МЕА турецкой Onur Air в очень хорошем состоянии", – говорит он. В 2012 году лайнер пополнил парк "Когалымавиа".

В свою очередь дин из ведущих итальянских экспертов по авиакатастрофам, основатель сайта air-accidents.com Антонио Бордони. в комментарии РИА Новости напомнил историю лайнера Airbus-321, который в прошлом уже становился участником серьезного инцидента.

Самолет в 2001 году при посадке ударился о посадочную полосу хвостовой частью

"Этот самолет в 2001 году при посадке ударился о посадочную полосу хвостовой частью. Важно напомнить, что 12 августа 1985 году под Токио потерпел крушение Boeing 747 (рейс JAL123), который ранее также имел подобное повреждение хвостовой части. После ремонта Boeing совершил 12 тысяч 318 полетов. В этой связи интересно было бы узнать, сколько рейсов совершил разбившийся лайнер "Когалымавиа" после того инцидента", — добавил Бордони.

Версии

На данный момент официальной версии, что стало причиной крушения самолета нет. Международные специалисты уже приступили к расшифровке "черных ящиков", которые, по словам экспертов, находятся в хорошем состоянии, однако данные о ходе исследования доступны только из источников.

Подготовка доклада о катастрофе российского лайнера А321 на Синайском полуострове займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния "черных ящиков". Об этом сообщил официальный представитель египетского правительства Хусам аль-Кавиш.

По его словам, в одном из бортовых самописцев содержится информация о состоянии систем самолета, в другом — переговоры пилотов и происходящее в салоне лайнера.

"Министр гражданской авиации заверил, что "черные ящики" были обнаружены в хорошем состоянии, поэтому доклад должен быть подготовлен в короткий период — от одной до четырех недель", — отметил представитель египетского правительства.

Разрушение самолета происходило в воздухе на большой высоте

Экспертам нужно больше времени, так как территория катастрофы очень обширная – порядка 20 квадратных километров. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что разрушение самолета происходило в воздухе на большой высоте, о чем свидетельствует характер обломков на месте крушения.

"Наши специалисты, которые принимают участие в расследовании, вместе с египетской комиссией по расследованию, впервые выехали на место происшествия. Место происшествия представляет из себя очень большую площадь – более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолёта представляет из себя вытянутый эллипс, длинной около 8 километров и шириной около 4 километров. Все свидетельствует о том, что происходило разрушение конструкции самолета в воздухе на большой высоте", – сказал он.

png_06

Члены комиссии по расследованию причин крушения пассажирского лайнера пришли к выводу, что смерть всех людей, находившихся на борту, наступила практически одновременно. Согласно последним данным, пассажиры умерли с разницей в пять-семь минут.

Пассажиры умерли с разницей в пять-семь минут

Таким образом, эксперты установили, что нештатная ситуация развивалась стремительно, сообщает LifeNews. По всей видимости, с момента полной потери скорости лайнером на высоте порядка десяти тысяч метров до разрушения фюзеляжа во время падения прошло всего несколько минут.

080234-01-08
По словам экспертов, разрушение самолета происходило в воздухе на большой высоте. Фото: AFP

Специалисты также выяснили, что самолет начал разваливаться с правого борта в хвостовой части. Согласно данным сайта Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту.

Самолет снижался со скоростью примерно 1800 метров в минуту

1.Внешнее воздействие

Российская авиакомпания "Когалымавиа", которой принадлежит рухнувший самолет А321, считает причиной катастрофы внешнее воздействие, заявил журналистам гендиректор компании Александр Снаговский.

В компании заявили, что А321, потерпевший крушение над Синайским полуостровом, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем. При переходе к падению самолет, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, считают в "Когалымавиа".

При переходе к падению самолет, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, считают в "Когалымавиа"

Представитель авиакомпании также сообщил, что оба двигателя А321 прошли 26 октября прошли бароскопический тест и никаких проблем выявлено не было.

2. Проблемный борт и регулярные аварии

Airbus-321 принадлежал "Когалымавиа", компании, на счету которой уже было несколько аварий, говорится в программе "Ранок з Україною" на канале "Украина".

"Этот конкретный борт был, что называется, битым и проблемным. То есть его на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом. Да и раньше у него было множество технических отказов", – сообщает бывший работник авиакомпании, чье имя не называется.

Раньше у самолета было множество технических отказов – бывший работник "Когалымавиа"

По его словам, люди, которые поднимались на борт самолетов "Когалымавиа" уже рисковали.

"С лайнерами этой компании аварии происходили регулярно. В январе 2010-го их Ту-154 сделал аварийную посадку "на брюхо". Тогда почти 40 пассажиров получили серьезные ранения. В апреле того же года аэробус, летевший из Египта в Москву, аварийно приземлился в "Домодедово". Только чудом пассажиры обошлись испугом. В 2011-м лайнер "Когалымавиа" загорелся прямо на взлетной полосе Сургутского аэропорта. Тогда три человека погибли, еще 43 пассажира получили травмы", – говорится в сюжете.

После этой трагедии авиакомпания даже сменила название на "Метроджет". Но и это не помогло прервать череду неудач, потому что дело не в банальном невезении, говорят бывшие сотрудники компании. Аэробусу А321, разбившемуся 31-го октября, было только 18 лет. По меркам самолетов это достаточно юный возраст. Но несмотря на это, на его работу в последнее время активно жаловался экипаж. Пилоты несколько раз обращались к техникам аэропорта Шарм-эль-Шейха: у самолета отказывали двигатели.

Пилоты несколько раз обращались к техникам аэропорта Шарм-эль-Шейха: у самолета отказывали двигатели

Однако пока что представители "Когалымавиа" отрицают любые догадки о том, что они знали о неисправности самолета перед вылетом. Так ли это на самом деле, сейчас выясняет прокуратура. Пока продолжается следствие, люди массово отказываются летать лайнерами компании, а "Ространснадзор" уже запретил полеты всех других аэробусов А321, принадлежащих "Когалымавиа".

Второй пилот Сергей Трухачев жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом

Второй пилот разбившегося в Египте российского лайнера Сергей Трухачев жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом, рассказала в интервью телеканалу НТВ его бывшая супруга.

"Старшая дочь с ним созванивалась перед тем, как он улетел. Жаловался перед полетом, что техническое состояние самолета оставляло желать лучшего", — рассказала она телеканалу.

png_12

МЧС РФ опубликовало снимки места крушения Аirbus А-321 из космоса

2. Взрыв

Американский инфракрасный спутник зафиксировал тепловую вспышку в то же время и в том же месте, где перед крушением находился российский пассажирский самолет Airbus A321. Об этом сообщает NBC News со ссылкой на высокопоставленных чиновников обороны. По его словам, американские разведчики считают, что вспышка является свидетельством взрыва на борту самолета – это мог быть взрыв в топливных баках или бомбы.

Американский инфракрасный спутник зафиксировал тепловую вспышку перед крушением Airbus A321

В то же время инфракрасный спутник не зафиксировал никаких свидетельств попадания в самолет ракеты – за ней бы оставался тепловой след. "Предположение о том, что самолет был сбит ракетой, теперь не обсуждается", – сказал чиновник.

Другой чиновник также подтвердил слова первого источника. Он заявил, что самолет распался в воздухе на большой высоте из-за "какого-либо взрыва".

В то же время части рухнувшего в Египте российского А321 исследуют на предмет взрывчатки, сообщил РИА Новости источник в Каире.

"На исследованных частях самолета на данный момент следов взрывчатых веществ не обнаружено", — сказал он. При этом источник отметил, что работа по исследованию будет продолжаться "еще длительное время".

Неисправность внутри российского лайнера А321, разбившегося в Египте над Синайским полуостровом, привела к повреждению в правом борту самолета до его падения на землю. Об этом 3 ноября сообщили интернет порталу "Аль-Масри аль-Яум" источники в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы потерпевшего крушения лайнера.

По их словам, "причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета". Те же источники, однако, не прояснили, было ли изначально "повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность".

Кроме того, исследование самописцев указывает, что "переговоры между командиром корабля и диспетчером аэропорта в Шарм-эш-Шейхе (откуда вылетел А321) проходили в обычном режиме и в них нет свидетельств об обнаружении каких-либо неполадок".

У пассажиров самолета эксперты обнаружили так называемые взрывные травмы

В то же время у пассажиров самолета эксперты обнаружили так называемые взрывные травмы. Большинство людей, по их словам, находившихся в хвостовой части лайнера, погибли от ожогов.

659385_main

Самолет развалился в воздухе. Фото: AFP

3. Теракт

Агентство Reuters сообщило о том, что в социальных сетях и на сайтах, которые используют экстремисты, появилось заявление египетского отделения террористической группировки "Исламское государство" (запрещенной в России) о том, что она причастна к крушению лайнера.

В частности, боевики написали, что это именно они сбили российский борт в отместку за бомбардировку авиацией РФ их территории.

В свою очередь министр транспорта России Максим Соколов назвал "недостоверной информацией" заявление от имени "Исламского государства" о причастности к крушению самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте.

"Сейчас в различных СМИ появляется разношерстная информация о том, что российский пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был якобы сбит зенитной ракетой, выпущенной террористами. Эта информация не может считаться достоверной", — цитирует Соколова Интерфакс.

Погибшие

Жертвами самой масштабной авиакатастрофы в истории российской и советской авиации стали 224 человека – россияне, 4 украинца и 1 белорус. Среди погибших было 25 детей.

321-02

"Главный пассажир". Так подписала фото с 10-месячной Дариной ее мама ТатьянаГромова. Снимок облетел все мировые СМИ. Фото: соцсети

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63941.19

Bitcoin Cash (BCH)

477.23

Binance Coin (BNB)

556.85

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

26.24

Litecoin (LTC)

82.35

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять