ВАА, которая владеет семью аэропортами в Великобритании, пошла на такой шаг под давлением британской антимонопольной комиссии, месяц назад рекомендовавшей ВАА продать два из трех подконтрольных ей лондонских аэропортов.
Компания уже дала понять, что не расстанется с крупнейшим аэропортом страны Хитроу и оспаривает необходимость продажи Стэнстеда, так как смена владельца может помешать планам расширения аэропорта, однако аэропорт Гэтвик компания продаст.
"Мы решили немедленно начать процесс продажи аэропорта Гэтвик", – говорится в заявлении главы ВАА Колина Мэттьюза. – "Гэтвик долгое время был важной и ценной частью ВАА, и решение продать его далось нелегко. Мы полагаем, что клиенты аэропорта, его сотрудники и работающие с ним компании выиграют от скорейшего разрешения нынешней неясной ситуации".
Мэттьюз напомнил, что Гэтвик является одним из главных "воздушных ворот" Европы и самым загруженным в мире аэропортом с одной взлетно-посадочной полосой.
В прошлом году аэропорт пропустил через себя 35 миллионов пассажиров. Его используют британские авиакомпании British Airways и Virgin Atlantic, ряд американских и европейских авиаперевозчиков, бюджетные авиакомпании Ryanair и easyJet, а также многие чартерные и туристические авиалинии.
Оценочная стоимость аэропорта составляет 1,8 миллиарда фунтов стерлингов.
О своем потенциальном интересе к покупке Гэтвика уже заявили владельцы аэропорта Манчестера, компании из Австралии и Германии, а также британская авиакомпания Virgin Atlantic.
Антимонопольная комиссия (Competition Commission) Великобритании в августе этого года потребовала от компании BAA продать три из принадлежащих ей семи аэропортов страны.
В качестве аргумента антимонопольная комиссия привела многочисленные примеры, когда уровень работы аэропортов вызывал жесточайшую критику как со стороны властей, так и со стороны пассажиров.
ВАА управляет лондонскими Хитроу, Гэтвиком и Стэнстедом, аэропортами Глазго, Эдинбурга, Абердина и Саутгемптона, а также имеет доли в аэропортах США, Италии и Венгрии.