Мэр Варшавы: Кличко нужно прислушиваться к мнению киевлян

Ханна Гронкевич-Вальц поделилась опытом управления европейской столицей

Президент-мэр Варшавы Ханна  Гронкевич- Вальц рассказала "Сегодня" о финансировании строительства метро в польской столице, об обустройстве берегов Вислы, о моде на велосипеды и о советах для мэра Киева Виталия Кличко

— Госпожа Ханна, вы уже третий срок являетесь президентом (мэром) Варшавы. Скажите, как вам удалось привлечь инвестиции для расширения городской инфраструктуры, и сколько?

Реклама

— Когда более 8 лет назад я заняла должность президента Варшавы, столица Польши была городом с огромной задержкой инфраструктурного развития. Поэтому в первые годы моего пребывания на должности каждый пятый злотый из горбюджета выделялся на крупные инвестиции — строительство и модернизацию дорог, новые автобусы, расширение линии метро и обновление городских площадей. В общей сложности с 2007 года из центрального бюджета города и фондов ЕС мы инвестировали в Варшаву около $9,3 млрд. Изменения в Варшаве увидели не только жители, но и инвесторы: они активно обустраивают здесь офисы и платят здесь налоги.

— Какие кардинальные изменения вы внесли в городскую транспортную систему? Как сделать ее идеальной?

— Транспортные сети Варшавы — одни из крупнейших в Европе. Есть метро, низкопольные автобусы, трамваи и поезда — в общей сложности более 310 линий, которые развозят жителей по всей Варшаве и агломерации. В этом году мы выделили 2,5 млрд злотых на развитие транспорта, а в 2014—2022 гг. будет выделено 11,353 млрд.

Реклама

В нашей системе, приоритетным является ж/д транспорт — метро, электрички и трамваи, которые не стоят в пробках, поэтому более эффективны. Последовательно развивается метро — закончено строительство центрального участка второй линии (стоимость — 4,491 млрд злотых, из которых 2,7 млрд получены из фондов ЕС). Мы построили 14 автостоянок, работающих в системе "припарковался и поехал": вы можете оставить свое авто, а затем продолжить свой путь на метро. Мы планируем построить 27—30 таких объектов. Все наши транспортные средства адаптированы к потребностям людей с ограниченными возможностями: автобусы и поезда низкопольные, оснащены кондиционером и дисплеем для визуальных и голосовых объявлений остановок. На модернизацию с 2007 года потратили более 5 млрд злотых (купили более 900 автобусов, 200 трамваев и 28 поездов местной транспортной коммуникации).

— Сколько стоит проезд в метро и местном транспорте, и какая действует система оплаты — можно ли в недрить такую в Киеве?

- Проезд в метро стоит столько же, сколько и в автобусе, трамвае или электричке: самый дешевый билет, без льгот, на проезд в течение 20 минут стоит 0,9 USD (19,30 грн). Мы не дифференцируем оплату в зависимости от транспортного средства, а упрощаем тариф и адаптируем его к потребностям и ожиданиям пассажиров. Столичный тариф включает в себя билеты для людей, которые лишь иногда используют транспортные средства, и для тех, кто пользуется каждый день. Туристы, студенты-заочники и аспиранты могут воспользоваться специальным билетом на выходные (действует с 19:00 пятницы до 8:00 понедельника). Мы позаботились и о пассажирах, которые каждый день приезжают на работу, в школу или университет в столицу из соседних регионов: специальный тариф включает в себя долгосрочные билеты на 30 или 90 дней, действительные в одной из двух или в обеих зонах (закодированы на транспортной карте). В столице действуют многочисленные скидки для групп пассажиров. Среди прочего, 50%-я скидка для учеников, студентов, пенсионеров, инвалидов, а пенсионеры старше 70 лет имеют право на бесплатный проезд. Дети из семей, которые имеют четверых или более детей, тоже имеют право на бесплатный проезд (для этого нужно иметь спецкарточку), а дети из семей с тремя детьми могут приобрести более дешевый годовой билет. Также мы сотрудничаем с десятками соседних регионов: жители этих местностей, среди прочего, могут путешествовать поездами других перевозчиков, пользуясь так называемым "общим билетом".

Реклама

На дополнительные преференции в приобретении билетов на проезд могут рассчитывать лица, которые платят налог на прибыль (НДФЛ) в Варшаве: в рамках карты варшавянина или карты молодого варшавяка (сложный аналог карты киевлянина. — Авт.), они могут купить билеты на проезд по более низкой цене, и даже воспользоваться другими скидками — например в варшавских театрах, бассейнах и ресторанах. Таким образом, город вознаграждает тех, кто пополняет средства для функционирования города и платит НДФЛ в Варшаве, и стимулирует платить людей, которые до сих пор этого не делают.

— Вы активно развиваете в городе велотранспорт. Является ли это одним из главных приоритетов? Как вы развиваете эту систему?

— Мы делаем ставку на современную "велосипедную" Варшаву, где жители могут использовать этот вид транспорта как альтернативу авто. В 2012 году мы запустили систему проката велосипедов Veturilo: в этом сезоне велосипедисты могут воспользоваться 197 станциями и почти 3 тысячами велосипедов. В прошлом году велосипеды арендовали 1,9 млн раз, а используют систему более 300 тысяч человек! Мы инвестируем в инфраструктуру и повышаем уровень велодорог. Только в прошлом году мы ввели в эксплуатацию более 60 км дорог и велодорожек, а общая сеть велодорог в столице сейчас составляет более чем 421 км. Жители могут пользоваться более 1 тысячей паркингов для велосипедов (11 тыс. мест) и 40 станциями самообслуживания и ремонта.

— Какие сейчас основные проблемы Варшавы? Как Вы их решаете?

— Варшава очень динамично развивается, растет количество молодых людей. Следовательно, нужно больше яслей и детских садов. Хотя мы постоянно инвестируем в новые объекты, возрастают и потребности. В частности, в районах, где появляются новые кварталы.

— Что для вас является "хорошим городом"? Есть ли у вас рецепт "комфортного города"?

— Варшава — это город, который создается для жителей. Это, прежде всего, безопасность и комфорт. Чтобы осуществить эти требования, мы внедрили в Варшаве барометр — циклическое исследование мнения жителей, касающееся столицы. Следующим инструментом является Центр контакта с жителями 19115: люди по телефону, интернету или с помощью мобильных программ могут сообщать о делах, связанных с городом: например, о выбоине на дороге, или о сломанной ветке, которые следует устранить. В прошлом году мы обеспечили участие граждан в распределении бюджета, благодаря которому жители оглашают конкретные проекты, а после все вместе путем голосования выбирают лучшие, которые и реализуются. В этом году на проекты жителей выделено $13,36 млрд.

— Как и в Киеве, в Варшаве есть красивая река в центре города, которой обычно не уделяется достаточно внимания. Как вы развиваете сейчас набережную?

— Я обещала вернуть реку жителям столицы. Мы вывезли мусор, удалили лишние растения, создали первые пляжи. Сделали все, чтобы жители почувствовали: берега Вислы — это отличное место для отдыха, развлечений, занятий спортом. До этого в столице не было ни одного хорошего пляжа, а сейчас их шесть. Всего в инвестиции на берега Вислы в 2009—2014 гг. мы потратили более 227 млн злотых. В последующие годы планируем продолжить обустройство берегов: тут появятся новые бульвары, развлекательные маршруты и автоматические туалеты, о чем просят жители.

— Какой совет вы можете дать мэру Кличко, чтобы наш город стал еще лучше?

— Необходимо инвестировать в город. И, главное, прислушиваться к мнению жителей.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64843.8

Bitcoin Cash (BCH)

484.48

Binance Coin (BNB)

559.29

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.42

Litecoin (LTC)

81.61

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять