Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Московские пробки "поставили в тупик" беспилотные электромобили

19 августа 2010, 10:30

Новинки техники оказались не готовыми к дорогам российской столицы.

фото РИА-Новости

фото РИА-Новости

Испытание для четырех автомобилей-роботов провели в Москве итальянские путешественники, участвующие в трансконтинентальном пробеге Overland World Truck Expedition. Машины с электродвигателем и компьютерным управлением, которые направляются из Милана в Шанхай, оказались не готовы к московским дорогам. Машины-роботы обеспечены автоматической системой управления и разработаны в лаборатории университета итальянского города Парма. По словам инженера Пауло Гризлирели, исследованием автоматизированного вождения специалисты лаборатории занимаются около 20 лет. Трансконтинентальный автопробег стал для них хорошей возможностью испытать электромобили в полевых условиях.

"Это всего лишь тестовые модели. Пока автомобили-беспилотники перемещаются в парах: одна машина за другой. Первая с водителем, вторая уже без", – рассказал Гризлирели. Автомобиль-робот следит за движением на дороге при помощи нескольких видеокамер, установленных на крыше и на лобовом стекле. Информация о ситуации на дороге поступает в компьютер, после чего специальная программа рассчитывает дальнейшие действия.

Реклама

"Компьютер решает, в какую сторону передвигаться в следующий момент. Эта информация передается по специальным приборам, которые воздействуют на руль, а так же на педали тормоза и скорости", – объясняет Гризлирели. Во время тестирования автомобилей в Москве, итальянские инженеры решили не рисковать и запустили беспилотник лишь в парке на ВВЦ. По словам испытателей, для беспроблемной езды электромобилю нужны почти идеальные условия. На московских дорогах машина без водителя "растеряется" в пробке, а на свободных участках подведет ограничение по скорости – 50 км/ч. Кроме того, каждые 80 километров пути электромобилю требуется подзарядка не менее восьми часов.

В тренде
Из-за чего протестуют в Барселоне и почему замедляется рост экономики: главные новости мира
Фото: Getty Images

Несмотря на то, что эта система действует автономно от человека, контролер для подстраховки всегда находится в машине. В случае непредвиденной ситуации, водитель возьмет управление в свои руки. Экипажи экспедиции планируют выяснить, как ведут себя машины будущего на разных дорогах – в Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана и КНР. Своим ходом электромобили пройдут лишь часть пути. Для подзарядки авто путешественники везут с собой генератор. За три месяца организаторы пробега хотят преодолеть 13 тысяч километров. Финиширует экспедиция в Шанхае.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...