Как сообщает The Daily Telegraph, расшифровка данных бортового самописца круизного судна показала, что в момент налета на риф 13 января 2012 года Скеттино был у штурвала Costa Concordia. Капитан взял на себя управление судном за шесть минут до крушения. Сам офицер утверждает, что у штурвала во время столкновения стоял другой человек, который и должен понести ответственность за катастрофу, а он — т. е. Скеттино — благодаря своему профессионализму и таланту спас большую часть пассажиров от верной гибели. "В тот момент я пошел на палубу, приказав перевести корабль на ручную навигацию, я не командовал судном, а значит и не отвечал за его плавание", — заявил капитан пару дней назад в интервью телеканалу Canale 5, за которое Скеттино затребовал 57 тысяч евро.
На аудиозаписи "черного ящика" также слышно, что инцидент вызвал у офицеров Costa Concordia панику. "Нас тащит на дно!" — закричал неизвестный офицер, когда корабль наткнулся на рифы. Несколько секунд позже отчетливо слышен голос Скеттино: "На что мы натолкнулись?". Ему ответили: "Рифы".
Таким образом подтверждается версия, что Скеттино направил лайнер слишком близко к берегу, чтобы поприветствовать своего бывшего коллегу, живущего на острове Джильо. Также это не исключает, что капитан мог бравировать перед своей любовницей, 25-летней молдаванкой Домникой Чемортан, которую до трагедии видели в компании Скеттино в ресторане.