Пилот-камикадзе: Что происходило в кабине самолета Airbus A320

31 Марта 2015, 13:41

Андреас Любиц сознательно дал компьютеру команду на снижение

<p>Андреас Любиц. Фото: AFP</p>
Андреас Любиц. Фото: AFP

Расследование авиакатастрофы в горах на юге Франции, где разбился самолет компании Germanwings со 150 людьми на боту, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, продолжается. Как удалось установить, 28-летний второй пилот Андреас Любиц, дождавшись момента, когда капитан вышел, заперся в кабине и намеренно дал автопилоту команду на снижение.

Как пишет "Фокус", летчик гражданской авиации Антон Калугин подчеркивает, что от таких происшествий застраховаться нельзя. "Несмотря на тщательный отбор кандидатов, современная авиационная психология не может дать гарантии отсева пилотов с психическими отклонениями. Кстати, по данным Национального совета по безопасности на транспорте (США), из 37 пилотов авиации, в 1983-2003 годах совершивших или пытавшихся совершить самоубийство, находясь в самолете, 38% имели психологические проблемы, у 40% были проблемы с законом, у 46% – с семейные или социальные проблемы, в 24% случаев люди принимали алкоголь, в 14% – нелегальные лекарства или наркотики", – говорит специалист. 

Несмотря на тщательный отбор кандидатов, современная авиационная психология не может дать гарантии отсева пилотов с психическими отклонениями.

Летчик уверен, что действия пилота были преднамеренными. "Самолет летит под управлением автопилота, эта автоматическая система называется Automatic flight control system. То есть ты управляешь самолетом не руками, а с помощью датчиков, вводя команды. Расшифровка самописцев показала, что было вмешательство со стороны пилота с целью снизить высоту. Причем он это сделал без команды диспетчера. Одно это является грубейшим нарушением правил в авиации. Потому что в Европе очень оживленное воздушное движение, там применяется правило эшелонирования: разница высоты между встречными бортами составляет тысячу футов – 330 метров. Высота полета, как правило, – около 10 тысяч метров. Если самолет до момента столкновения снижался около восьми минут, это значит, что скорость у него была очень приличная. В лайнерах установлена система EGPWS, которая предупреждает пилота об опасной близости земли. Ее компьютер просчитывает траекторию полета и анализирует, где ты будешь через какое-то время. Система не просто должна была давать сигнал опасности "pull up!", она орала так, что даже глухой услышал бы. Есть кнопка, которая отключает этот сигнал, но сделать это можно, опять же, только осознанно", – рассказал Калугин.

По его словам, Германия – одна из немногих стран, в которых существует культ авиации. Стать профессиональным пилотом в коммерческой авиации там очень сложно: желающих летать намного больше, чем вакансий. И попадают туда реально лучшие. Однако, видимо, нет механизма стопроцентного отсева потенциальных психов.

"При приеме на работу все кандидаты обязаны пройти психолога, причем специалиста именно в авиационной психологии. Тест занимает полдня и делится на две части. Одна – это профотбор, например, способность быстро реагировать на изменения каких-то параметров, решать математические задачи, быстро ориентироваться в пространстве. Много тестов на моторику. Вторая часть – психологический тест. В нем около пятисот вопросов, по ним доктор может выявить возможные отклонения. В каждой компании есть "руководство по производству полетов". В нем черным по белому написано: если один из пилотов покидает рабочее место, в кабину должен зайти старший бортпроводник, который будет наблюдать, не занимая места пилота. Это правило разработано давно и оно обязательно для выполнения. Почему его нарушили в этом случае – я не знаю", – говорит летчик.

При приеме на работу все кандидаты обязаны пройти психолога, причем специалиста именно в авиационной психологии.

Калугин отмечает, что самое слабое звено в современной авиации – человек. "К сожалению, с этим ничего сделать нельзя. Этот случай показывает, что в кабину может сесть и пилот, который прошел все тесты, одобренные авиационными властями таких стран, как Германия. Кроме того, он же проходил внутренние тесты в компании Lufthansa или Germanwings, у них есть штатные психологи. Судя по этому происшествию, современная авиационная психология – очень неточная наука, в которой многое зависит от субъективного мнения врача. Так что такие случаи могут повторяться, к сожалению", – отмечает летчик.

Самое слабое звено в современной авиации – человек.

Напомним, Андреаса Лубица подозревают в умышленном уничтожении самолета, на борту которого находились 144 пассажира и пятеро его коллег. Расшифровка черных ящиков показала, что он заперся в кабине, пока первый пилот отходил. Получив управление, он направил лайнер на верную гибель.

Также известно, что командир экипажа отчаянно пытался пробраться в кабину и требовал, что Лубиц впустил его. Однако тот молча направлял самолет в горы.

Позже выяснилось, что у Лубица были серьезные проблемы с психикой, но мужчина тщательно это скрывал.

Вы сейчас просматриваете новость "Пилот-камикадзе: Что происходило в кабине самолета Airbus A320 ". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...