Почему разбился Ан-148: появились первые выводы расследования МАК (обновлено)

13 Февраля 2018, 16:48

Специалисты озвучили результаты предварительного анализа информации с "черных ящиков"

Обломок потерпевшего крушение под Москвой Ан-148. Фото: AFP
Обломок потерпевшего крушение под Москвой Ан-148. Фото: AFP

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала первичные результаты изучения данных с параметрического самописца ("черного ящика") с разбившегося на днях в Подмосковье Ан-148.

Специалисты МАК на основе данных "черного ящика" сделали вывод, что пилоты Ан-148 получали неверные данные о фактической скорости самолета.

Эксперты, основываясь на информации с самописца, предполагают, что причиной передачи недействительных данных о скорости могло стать обледенение всех трех приемников полного давления (ППД) – первичных компонентов системы вычисления скорости и высоты самолета.

Согласно первичным выводам специалистов МАК, обледенение ППД могло наступить из-за того, что обогрев датчиков был выключен. При этом данные параметрического самописца свидетельствуют о том, что в предшествующие 15 полетов этого борта обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", – говорится в сообщении пресс-службы МАК.

Как падал Ан-148: первые выводы МАК

По данным МАК, особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от разных датчиков – от МВП1 (модуль воздушных параметров, включающий в себя приемник полного давления ППД1) и МВП3 (включающий в себя резервный ППД3). Самописец при этом не регистрировал значения скорости от МВП2. Существенных отличий в индикации высоты от тех же источников не было, отметили в МАК.

Первичные данные анализа параметрического самописца свидетельствуют о том, что через примерно 25 секунд расхождения достигли около 30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилось сообщение экипажу: "Vприборная – СРАВНИ". Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, такое сообщение экипажу самолета было зарегистрировано снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

В МАК отметили, что после второго появления этого сообщения экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

"В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g. После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g", – говорится в первичных выводах МАК.

Перед столкновением Ан-148 с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

"В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", – добавили в МАК.


Как известно, самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел крушение 11 февраля после вылета из московского аэропорта "Домодедово" в город Орск Оренбургской области. На его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа, – при этом выжить не удалось никому.

Следственный комитет России рассматривает несколько версий крушения Ан-148 в Подмосковье. Основные — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.

По озвученной ранее предварительной версии, самолет развалился в воздухе, что объясняло бы значительную площадь, на которой находят обломки Ан-148. Вместе с тем, оперативный штаб на месте катастрофы считает, что самолет был разрушен при столкновении с землей: крушение произошло вскоре после взлета, и, вероятно, при ударе авиалайнера об грунт сдетонировали полные топливные баки.

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...