" decoding="async" loading="lazy" />
Дорога North Yungas, Боливия
На этом участке протяженностью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключенными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой трассе невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперед, разбираться и договариваться. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По все той же дороге, кстати.
На этом участке протяженностью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключенными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой трассе невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперед, разбираться и договариваться. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По все той же дороге, кстати.
Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
Это высокогорное шоссе протянулось на 3,3 тыс. км, между Чэнду на востоке и Лхасой на западе. Дорога может похвастаться великолепными видами, многочисленными горными пиками, различными культурными и историческими достопримечательностями, знаменитыми реками. Самой высокой точкой дороги является перевал Que’er Mountain, который находится на высоте 6 км над уровнем моря. До 50-х годов прошлого века в Тибете вообще не было ни одной автомобильной дороги, не было и автомобилей. За 50 лет с момента мирного освобождения Тибета в 1951 году Центральное правительство Китая вложило в строительство дорог 7 миллиардов юаней. Как и любая высокогорная дорога, шоссе Сычуань — Тибет богато на оползни, камнепады и экстремальные погодные условия, которые не редко являются причиной закрытия дороги на долгие месяцы.
Это высокогорное шоссе протянулось на 3,3 тыс. км, между Чэнду на востоке и Лхасой на западе. Дорога может похвастаться великолепными видами, многочисленными горными пиками, различными культурными и историческими достопримечательностями, знаменитыми реками. Самой высокой точкой дороги является перевал Que’er Mountain, который находится на высоте 6 км над уровнем моря. До 50-х годов прошлого века в Тибете вообще не было ни одной автомобильной дороги, не было и автомобилей. За 50 лет с момента мирного освобождения Тибета в 1951 году Центральное правительство Китая вложило в строительство дорог 7 миллиардов юаней. Как и любая высокогорная дорога, шоссе Сычуань — Тибет богато на оползни, камнепады и экстремальные погодные условия, которые не редко являются причиной закрытия дороги на долгие месяцы.
Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай)
Эта дорога находится в горах Тайхен, в провинции Хунань (Китай). Небольшая деревня Голиян расположена на вершине горы. В прошлом, единственным способом добраться до этой деревни были пешие прогулки по долине, окруженной крутыми утесами. Однако, китайское правительство приняло решение инвестировать средства в создание дороги в этом районе. Эта горная дорога начала строиться местными жителями в 1972 году, на что потребовалось 5 лет. 1 Мая 1977 туннель был открыт для движения. Этот туннель длиной почти в милю, 16 футов в высоту и 13 футов в ширину. Он стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть 30 окон с видом на долину. Однако, Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.
Эта дорога находится в горах Тайхен, в провинции Хунань (Китай). Небольшая деревня Голиян расположена на вершине горы. В прошлом, единственным способом добраться до этой деревни были пешие прогулки по долине, окруженной крутыми утесами. Однако, китайское правительство приняло решение инвестировать средства в создание дороги в этом районе. Эта горная дорога начала строиться местными жителями в 1972 году, на что потребовалось 5 лет. 1 Мая 1977 туннель был открыт для движения. Этот туннель длиной почти в милю, 16 футов в высоту и 13 футов в ширину. Он стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть 30 окон с видом на долину. Однако, Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.
Дорога от Тибета до Непала
Дорога из Тибета в Непал проходит по обрывистым склонам. Шоссе Дружбы (Friendship Highway) длиной 1000 км включает семь 3500-метровых ущелий, одно из них высотой 5000 метров. Большая часть дороги довольно приемлема для езды.
Дорога из Тибета в Непал проходит по обрывистым склонам. Шоссе Дружбы (Friendship Highway) длиной 1000 км включает семь 3500-метровых ущелий, одно из них высотой 5000 метров. Большая часть дороги довольно приемлема для езды.
Шоссе Халсема на Филиппинах
Шоссе Халсема также известно под названием Багио-Бонток Роуд. Оно проходит через Центральную Долину Кордильеров на острове Лусона, Филиппины. Вначале дорога немного проложена, но потом неожиданно исчезает в грязи. Чтобы добраться от города Багио до Сагады (150 миль) в хороший день потребуется не менее 10 часов. Дорога известна ужасными оползнями, грязевыми потоками и автобусами, которые ездят сквозь узкие ущелья невероятно быстро. Также она проходит и в более отдаленных районах Филиппин. Ежегодно здесь происходит множество аварий, переворачиваются десятки автобусов. У некоторых склонов длиной в тысячи футов отсутствуют защитные ограждения, что очень опасно. А в сезон дождей дорога практически непроходима.
Шоссе Халсема также известно под названием Багио-Бонток Роуд. Оно проходит через Центральную Долину Кордильеров на острове Лусона, Филиппины. Вначале дорога немного проложена, но потом неожиданно исчезает в грязи. Чтобы добраться от города Багио до Сагады (150 миль) в хороший день потребуется не менее 10 часов. Дорога известна ужасными оползнями, грязевыми потоками и автобусами, которые ездят сквозь узкие ущелья невероятно быстро. Также она проходит и в более отдаленных районах Филиппин. Ежегодно здесь происходит множество аварий, переворачиваются десятки автобусов. У некоторых склонов длиной в тысячи футов отсутствуют защитные ограждения, что очень опасно. А в сезон дождей дорога практически непроходима.
Дорога Стельвио Пасс, Италия
Дорогу Стельвио Пасс можно найти в Италии, на горных перевалах Альп. Она расположена всего в 75 км от города Больцано, который находится возле границы со Швейцарией. Построена она была еще в 1829 году, тогда еще в Австрийской Империи. Горный перевал Плато находится на высоте 2,7 км над уровнем моря, и дорога Стельвио Пасс к нему идет крутыми зигзагами, которые насчитывают 60 опасных поворотов на 180 градусов. Трасса Стельвио Пасс имеет множество узких проезжих участков, на которых нужно быть очень внимательным. Для проезда дорога Стельвио Пасс открыта только в летний период, с начала июня до конца сентября. В зимнее время, из-за тяжелых погодных условий проезд по трассе запрещен.
Дорогу Стельвио Пасс можно найти в Италии, на горных перевалах Альп. Она расположена всего в 75 км от города Больцано, который находится возле границы со Швейцарией. Построена она была еще в 1829 году, тогда еще в Австрийской Империи. Горный перевал Плато находится на высоте 2,7 км над уровнем моря, и дорога Стельвио Пасс к нему идет крутыми зигзагами, которые насчитывают 60 опасных поворотов на 180 градусов. Трасса Стельвио Пасс имеет множество узких проезжих участков, на которых нужно быть очень внимательным. Для проезда дорога Стельвио Пасс открыта только в летний период, с начала июня до конца сентября. В зимнее время, из-за тяжелых погодных условий проезд по трассе запрещен.
Перевал Los Caracoles, Анды, Чили/Аргентина
Расположенный высоко в Андах на границе Чили и Аргентины перевал Los Caracoles, что в переводе с испанского означает "Перевал улитки", является нелегким путем даже для опытных водителей. Подобное название дорога получила из-за головокружительных поворотов на подъемах, которые напоминают то ли пружину, то ли завитки на панцире улитки. В отличие от других горных дорог, процент несчастных случаев на ней предельно низкий – возможно, потому, что в зимние месяцы движение здесь закрыто.
Расположенный высоко в Андах на границе Чили и Аргентины перевал Los Caracoles, что в переводе с испанского означает "Перевал улитки", является нелегким путем даже для опытных водителей. Подобное название дорога получила из-за головокружительных поворотов на подъемах, которые напоминают то ли пружину, то ли завитки на панцире улитки. В отличие от других горных дорог, процент несчастных случаев на ней предельно низкий – возможно, потому, что в зимние месяцы движение здесь закрыто.
" decoding="async" loading="lazy" />
Шоссе BR-116, Бразилия
Длинное шоссе, которое тянется от Порту-Аллегри до Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали "Rodovia da Morte" (Шоссе Смерти). Шоссе проходит вдоль отвесных скал и переходит в туннели, которые пробиты прямо в скалах.
Длинное шоссе, которое тянется от Порту-Аллегри до Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали "Rodovia da Morte" (Шоссе Смерти). Шоссе проходит вдоль отвесных скал и переходит в туннели, которые пробиты прямо в скалах.
Трансфэгэрашское шоссе, Румуния
Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек. Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля и крепость Поенари а также известная как резиденция Влада Дракулы. Сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорт кары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах.
Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек. Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля и крепость Поенари а также известная как резиденция Влада Дракулы. Сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорт кары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах.
Лестница троллей в Норвегии
Лестница троллей — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн). Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес в коммуне Реума и Валлдал в коммуне Нордальм. Дорога была открыта королем Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещен. В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться. Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн. норвежских крон. На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.
Лестница троллей — одно из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Находится в северной части западной Норвегии (Вестланн). Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес в коммуне Реума и Валлдал в коммуне Нордальм. Дорога была открыта королем Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещен. В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться. Летом 2005 года на дороге были проведены ремонтные работы, в ходе которых на защиту от камнепадов и обеспечение безопасности автомобилистов было истрачено около 16 млн. норвежских крон. На самой вершине (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков. В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров.
1/10
В рейтинге сайта www.therichest.com представлены маршруты, преодолевать которые нужно особо осторожно
Реклама