Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Ученые создали тараканороботов

16 ноября 2007, 12:01

Группа европейских ученых придумала способ управлять поведением тараканов при помощи мини-роботов.

dkimages.com

Мини-роботы внешне не напоминают живых тараканов, но они покрыты специальным ферментом, который позволяет создать сходство с этими насекомыми.

Таким образом, ученым удалось ввести тараканов в заблуждение и заставить воспринимать маленьких роботов как своих собратьев.

Тараканы являются коллективными насекомыми и имеют тенденцию к самоорганизации. Это означает, что в свободном пространстве они собираются группами, при этом тяготеют к более темным углам.

Ученые, проводившие исследование, стремились выяснить, будут ли тараканы следовать "приказам" роботов.

В тренде
Серьезная заявка на сближение: грозит ли Украине возвращение России в состав G8

Для этого они провели серию опытов на участке диаметром один метр. По краям площадки были установлены два убежища, сделанные из пластиковых дисков со сменными фильтрами. Добавляя или снимая фильтры ученые могли менять освещенность убежищ.

Мини-роботы сначала были запрограммированы так, что их предпочтения совпадали с предпочтениями тараканов. А затем их перепрограммировали так, что они стали предпочитать более освещенное, а следовательно – менее привлекательное для тараканов убежище.

В 60% случаев мини-роботам удавалось увлечь тараканов за собой в более светлое убежище. Ученые говорят, что с одной стороны, им было интересно изучать особенности поведения этих насекомых. С другой стороны, у их открытия есть и прикладная польза.

По словам исследователей, эти наблюдения могут открыть новые пути контроля над поведением животных, как на свободе, так и в неволе.