Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Ученые нашли бактерию, из-за которой молоко прокисает даже в холодильнике

18 ноября 2008, 18:11

Микробиологи обнаружили разновидность холодоустойчивых бактерий, из-за которых молоко может скиснуть даже при хранении в холодильнике.

Фото visualphotos.com

"Когда мы стали изучать бактерии, живущие в сыром молоке, мы обнаружили, что многие из них не были идентифицированы ранее. Мы описали одну из этих бактерий, Chryseobacterium oranimense, которая может расти при низких температурах и выделять ферменты, портящие молоко", – говорит один из авторов исследования, доктор Малка Хальперн из Университета Хайфы в Израиле.

Новые технологии позволяют снизить количество бактерий в пастеризованном молоке до очень низких значений.

При пастеризации распадается также большинство ферментов, из-за которых молоко скисает. Однако ферменты "морозоустойчивой" бактерии способны выдержать нагрев и испортить молоко или молочные продукты.

"Молоко обычно охлаждается после дойки, чтобы ограничить рост микробов. Во время охлаждения, бактерии, которые могут расти при семи градусах выше нуля, начинают доминировать и играть ведущую роль в порче молока", – отмечает исследователь.

В тренде
Россияне – в пролете: почему индийские авианосцы обойдутся без палубных истребителей МиГ-29К
МиГ-35 / Фото: mil.ru

Она отмечает, что израильские компании оценивают потери жиров и белка в молоке из-за холодоустойчивой бактерии в 10%.

В настоящее время во многих странах запрещена продажа сырого молока из-за высокого риска бактериальных инфекций. Вместе с тем, многие утверждают, что польза от употребления непастеризованного молока перевешивает этот риск.