Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Ученые узнали, откуда летит на Землю космическая пыль

3 сентября 2008, 12:17

Космическая пыль, падающая на Землю, происходит из пояса астероидов, который располагается между Юпитером и Марсом.

Фото astrogalaxy.ru

Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Geology.

"Существует сотни миллиардов пылевидных частиц внеземного происхождения, которые падают на нас с неба", – говорит один из авторов исследования доктор Мэтью Джендж (Mathew Genge) из лондонского Империал-колледжа.

"Их можно использовать в качестве источника знаний о далеких объектах Солнечной системы, и эти знания мы можем получить без дорогостоящих приборов и телескопов", – подчеркивает он.

Космическая пыль представляет собой остатки астероидов и комет, но ее конкретный источник до сих пор не был обнаружен.

Доктор Джендж и его коллеги провели химический и минералогический анализ 600 индивидуальных частиц космической пыли и сравнили свои результаты с данными телескопических наблюдений.

Они выяснили, что космическая пыль имеет общее происхождение с 20 астероидами семейства Корониса из главного пояса астероидов.

Эти объекты сформировались при рождении Солнечной системы, и космическая пыль является продуктом распада некоторых из них, говорится в пресс-релизе лондонского Империал-колледжа.

Всего к настоящему времени в поясе астероидов насчитывается около 400 тысяч объектов.