Сделать стартовой
26,34
29,34
УКР

Ученые выяснили, что при чтении глаза смотрят в разные стороны

Во время чтения почти 50 процентов времени глаза человека смотрят на разные буквы, причем линии взгляда при этом могут как расходиться в разные стороны, так и перекрещиваться.

milwaukee.k12.wi.us
milwaukee.k12.wi.us.

Известно, что при чтении быстрые небольшие скачки глаз чередуются с остановками – это означает, что глаза движутся от слова к слову, ненадолго задерживаясь, чтобы прочесть его. До сих пор считалось, что при фиксациях глаза обычно фокусируются на одной и той же букве.

Решив проверить эту гипотезу, когнитивный психолог Саймон Лайверсидж из университета Саутгемптона и его коллеги провели ряд экспериментов. Доброволец читал с расстояния в один метр текст, набранный четырнадцатым кеглем, в то время как исследователи при помощи невидимого инфракрасного луча фиксировали движения его глаз.

Эксперименты показали, что 53 процента времени глаза действительно смотрят на одну и ту же букву, а еще 47 процентов – на разные, из которых 39 процентов времени линии взгляда расходятся, а 8 процентов времени – перекрещиваются. Буквы необязательно должны быть соседними, но, как правило, находятся рядом и отстоят друг от друга в среднем на два символа.

Даже когда глаза, глядя на разные буквы, передают разное изображение, мозг все равно объединяет их в одну картинку.

Лайверсидж считает, что результаты эксперименты позволят лучше понять механизм чтения, усовершенствовать методики обучения детей и чтению и разработать способы борьбы с нарушениями способности читать.

Вы сейчас просматриваете новость " Ученые выяснили, что при чтении глаза смотрят в разные стороны". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"