Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Ученым удалось открыть сразу 80 галактик

24 марта 2008, 10:01

Международная группа исследователей, представляющих японский Университет Тохоку и Калифорнийский политехнический университет, сфотографировала и изучила сразу 80 новорожденных галактик, расположенных на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли.

Материалы их работ представлены на открывающееся сегодня в Токио заседание Японского астрономического общества.

Исследователи вначале использовали телескоп "Субару" на Гавайских островах, который обладает широким обзором и активно используется для поиска неизвестных небесных тел. С его помощью удалось найти 80 новых галактик, ориентируясь на потоки радиации, исходящие от атомов водорода. Затем с использованием находящегося на орбите Земли американского телескопа "Хаббл" были тщательно изучены 17 из вновь открытых звездных систем.

Выяснилось, что их диаметр составляет всего 4 тысяч световых лет – лишь четверть размера обычной галактики, включая и нашу собственную.

По мнению специалистов, на вырастание галактики из младенческого во взрослое состояние уходит примерно 10 млрд земных лет. Она формируется и увеличивается путем столкновений и слияний с другими звездными системами.