Планируется, что к 2010 году общая дистанция маршрута составит более 70 км – таким образом, метро Дубаи станет самой протяженной подземкой в мире, где не используется труд машиниста.
Создание метро обошлось властям в 7,6 млрд долларов – в два раза больше, чем планировалось изначально. Открытие происходит в момент финансового кризиса, однако правительству все же удалось завершить первую фазу начатого в 2005 году проекта.
Власти приняли решение создать подземку для разгрузки центральных дорог города. Однако на тот момент – четыре года назад – экономика Дубаи процветала, и автомобилистов было на порядок больше, чем сегодня.
Но с тех пор из-за финансового кризиса пробок на дорогах стало меньше. Во-первых, не так много теперь приезжает туристов. К тому же отток рабочих-мигрантов, наоборот, увеличился, что также помогло снизить количество автомобилей на улицах города.
Сейчас власти считают одной из главных задач – завлечь в вагоны подземки автолюбителей, пользующихся субсидиями на бензин и привыкших к комфорту своих кондиционированных машин.
Жителей и гостей города ожидают станции, оформленные в футуристическом стиле, приемлемые цены на билеты, кожаные кресла и даже вагоны, предназначенные только для женщин.
Власти надеются, что новым видом транспорта будут пользоваться по меньшей мере 200 млн человек в год.
Жители Дубаи одобряют создание экологически чистого средства передвижения по городу, отмечая, что это поможет Дубаи добиться мирового признания.
Правда, пока не ясно, когда окупятся миллиардные вложения правительства и новое метро начнет приносить прибыль.
В среду открыты лишь 10 станций из запланированных 29 на первой линии, многие промежуточные станции поезда проезжают без остановок. Подземных станций в дубайском метро всего четыре.
Строится и вторая линия, на ней будет 20 станций, восемь из которых расположатся под землей, ее откроют летом 2010 года.