Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Эксклюзивное интервью со Стивеном Спилбергом: "Прилетел в Киев и сказал: "Я — дома"

Легендарный голливудский режиссер рассказал о своем новом фильме, как прятался под партой от ракетного удара СССР, о запретах жены и о том, что может привести его в ярость

Режиссер, создавший такие картины, как "Индиана Джонс", "Спасти рядового Райана" и "Список Шиндлера", оказался не только волшебником от кино, как величают его в Голливуде, но еще и замечательным рассказчиком. Он дал "Сегодня" эксклюзивное интервью, где откровенно рассказал о своих украинских корнях, дружбе с актерами, желании снять продолжение "Индианы Джонса" и многом другом.

О ШПИОНАХ И СССР

Реклама

"Мой новый фильм называется "Шпионский мост" (уже в прокате. — Авт.). Он рассказывает о том, как ЦРУ вело переговоры с Советским Союзом об обмене сбитого над СССР американского летчика-шпиона Фрэнсиса Гэри Пауэрса на разоблаченного русского агента Рудольфа Абеля. Этот исторический обмен произошел в Берлине в 1962 году. Там же, в Берлине, я и снимал свою картину. Более того, обмен шпионами мы снимали на Глиникском мосту — том самом, где меняли настоящих шпионов. А главную роль у меня сыграл мой старинный приятель Том Хэнкс. Он играет человека, без которого этот обмен был бы невозможен — бруклинского адвоката Донована, которому ЦРУ поручило вести это дело.

spilberg06062015-1_02

Кадр из фильма "Шпионский мост"

Реклама

При этом я старался показать работу шпионов без прикрас и гламура. Это вам не Джеймс Бонд — в жизни реальных шпионов нет места скоростным тачкам и секси-красоткам. Зато есть довольно серая, кропотливо-обыденная работа. В картине я откровенно смеюсь над одним из шпионских клише: сотрудник ЦРУ диктует герою Хэнкса номер телефона, чтобы тот его запомнил, и тут же сжигает бумажку с цифрами. А Хэнкс на него смотрит с насмешкой, как бы говоря: "Дружок, мы ведь не в кино с тобой, я ни черта не запомнил". А вообще этот фильм мог выйти еще в 1965 году. Тогда в нем хотели сыграть Грегори Пек и Алек Гиннес. Но проект заморозили — посчитали, что еще слишком рано снимать на эту тему.

Кстати, к нам на съемки заезжала канцлер Германии Ангела Меркель. Это было забавно. На улице — холодрыга, просто какой-то отчаянно злой дубарь. Мы все были одеты кто во что горазд, словно Эверест собрались покорять. И тут приезжает Меркель, а на ней какое-то легкое платье и пиджачок. Мне даже смотреть на нее было холодно, а ей все нипочем!

Помимо интересного сценария, у меня были и личные мотивы взяться за работу над "Шпионским мостом". В разгар холодной войны между СССР и США я был еще подростком, но хорошо помню тот липкий потный страх от того, что могло случиться. Что придут красные или кто-то нажмет "красную кнопку", и ядерные боеголовки разнесут наши дома… Я помню, как в школе проводились уроки по технике безопасности. В случае ракетного удара мы, школьники, должны были залезть под парты и там сидеть. Ах да, а сверху, для пущей безопасности, положить наши учебники. Представляете? С другой стороны, не скажу, что сейчас что-то сильно изменилось в мире. Посмотрите на сегодняшние отношения между Обамой и Путиным — их сложно назвать теплыми".

Реклама

О ПАПЕ В МОСКВЕ

"Мой отец был инженером. И однажды он побывал в СССР — в рамках какой-то программы по обмену опытом. Причем умудрился он сделать это в самый разгар холодной войны! Так вот, папа хорошо запомнил, как москвичи выстраивались в очередь, чтобы воочию увидеть обломки самолета "подлого американского шпиона Пауэрса". Посмотрев на них, они подходили к группе американских инженеров, которых тоже привели на эту показательную акцию, и говорили: "Мы не желаем вам зла. Почему вы все время нападаете на нас? Оставьте уже нас в покое!".

О ЯРОСТИ

"Я невероятно спокойный человек. Нет, правда, мне нет смысла нервничать. Я богат, занимаюсь любимой работой. Все свои дни рождения провожу на съемочных площадках. Для меня это лучшая возможность отметить праздник. И вообще, каждый свой новый фильм я снимаю прежде всего для себя. Потому что мне это интересно. Я уже в том статусе, когда мне не надо никому и ничего доказывать. На съемочной площадке я как мальчишка, которого запустили в магазин с игрушками. Творю, что хочу. И эта свобода — невероятная радость. Но даже меня можно вывести из себя. Я буквально впадаю в ярость, если актер опаздывает на съемки. Нет, ну раз опоздать можно. Но после второго раза это уже становится системой. Если человек опаздывает — он просто тебя не уважает. А смысл мне работать с таким?

Впрочем, если уж быть откровенным, я знаю, от чего и актеры могут впасть в ярость, работая со мной. От моей коронной фразы: "Всем спасибо. Это было просто замечательно. А теперь давайте сыграем это еще раз! Мой личный рекорд — 50 дублей: думал, что актеры меня там просто растерзают".

ОБ УКРАИНСКИХ КОРНЯХ

"Я очень люблю Украину. Ведь, если вы не знали, во мне течет украинская кровь: мои бабушки и деды по материнской линии родом из Одессы. И у нас дома часто готовили борщ. Более того, в 2006 году мне посчастливилось побывать в Киеве — я представлял там картину о Холокосте. Помню, как сошел с трапа самолета и сказал: "Я дома". Первым местом, куда я тогда направился, был Бабий Яр — я просто обязан был побывать там и увидеть это страшное место своими глазами. Я был возле громадного советского памятника, возле миноры… Помню, как меня больше всего поразило, что в каких-то ста метрах от места, где истребляли людей, продают хот-доги. А само место… я его не прочувствовал полностью: время сильно его осовременило, по сути, стерло сам яр, изменило ландшафт. Лишь когда я увидел старые фотографии и карты яра, когда сопоставил яр прошлый и яр нынешний, у меня в голове наконец-то все прояснилось. Кстати, тема Холокоста тревожила и волновала меня всегда: именно история Бабьего Яра в свое время натолкнула меня на идею снять "Список Шиндлера".

О ЛИНКОЛЬНЕ

"Я не люблю политиков — они у меня вызывают что-то вроде чувства брезгливости. Единственное исключение — Авраам Линкольн. Я был совершенно счастлив, когда наконец-то снял о нем фильм. Президента в нем сыграл Дэниэл Дэй Льюис. Этот парень — фанат своего дела. Для того, чтобы как можно реалистичнее сыграть Линкольна, он практически стал им! Копался в архивах, читал документы. Он даже достал себе часы, некогда принадлежавшие президенту!".

О ГОЛЛИВУДЕ

"Мне кажется, Голливуд погубят раздутые бюджеты. Я лично знаю режиссеров, которые не возьмутся за картину, если у нее бюджет ниже $100 млн. А чем больше у режиссера денег, тем меньше работает его фантазия. А значит, из кино уходит настоящее волшебство, уступая место голому расчету. Извините, но это скучно".

О ДЕТЯХ

"Мне кажется, это очень важно — не стареть. Мне уже 68 лет — не мальчик, согласитесь. Но мне по-прежнему интересно все, что происходит вокруг меня. Я живу с широко распахнутыми глазами. Может, это потому, что у меня семеро детей (четверо из которых приемные. — Авт.). Когда ты все время проводишь среди "детского садика", то и сам становишься моложе".

О ПРИВЫЧКАХ

"Я простой парень, без понтов и запросов. Обожаю бейсболки — у меня их дома целая коллекция. И на съемках я всегда в своей старенькой счастливой бейсболке, она у меня еще со времен "Юрского периода". Что еще? Я фанат чая с мятой, за день выпиваю 10—12 кружек этого божественного напитка. При этом совершенно равнодушен к кофе, за всю жизнь выпил всего одну чашку. Как-то не зашло. А еще не пью спиртное и не принимаю наркотики. Я скучный, да?".

О КОШМАРАХ

"Самыми кошмарными в моей жизни были съемки фильма "Челюсти". Я ведь как всегда работаю? Я люблю точность во всем. Потому перед съемками у себя в голове выстраиваю каждый кадр, каждую сцену. Боже, об идеальном кадре я думаю даже во сне! А на "Челюстях"… В день мы снимали от силы три часа, а все остальное время занимались чем угодно, но только не работой: ждали, пока успокоится море, пока лодки правильно "заякорятся", пока чучело акулы-убийцы заработает — оно постоянно ломалось. Причем ломалось чаще всего прямо в кадре, из-за чего весь отснятый материал шел насмарку. Я сорвал все возможные графики — снимал картину более ста дней! Это было просто ужасно. И хотя "Челюсти" сделали отличную кассу, я тогда зарекся снимать кино, в котором действие происходит на воде".

О ХОББИ

"Кто-то собирает фигурки из "Звездных войн" или же бейсбольные карточки, а я — инопланетян. Спросите, какое у меня хобби, и я отвечу: пришельцы. Я обожаю рассказывать истории об инопланетянах. Думаю, меня этим заразил отец — он был поклонником фантастики. И я тоже".

О ХЭНКСЕ

"Я обожаю Тома. Он самый гениальный актер, которого я только знаю. Он как вулкан, только вместо лавы у него идеи. Причем придумывает он их прямо на съемочной площадке, за кофе с пончиками. А еще он может заплакать за 10 секунд: сосредоточился — и уже рыдает".

О КОМЕДИЯХ

"Я не слишком хорош в комедийном жанре. Когда-то я собрался снимать комедию "Знакомство с родителями" (с Беном Стиллером и Робертом де Ниро), но мне запретила жена. Она сказала: "Дорогой, занимайся тем, что у тебя получается лучше. А шутки не твой конек". К счастью, я оказался достаточно умен, чтобы прислушаться к ее совету (смеется). Но при этом я и себе остался верен: снять-то не снял, но спродюсировал картину".

О ПЛАНАХ

"Хочу снять фильм о братьях Райт. Эти парни были удивительными мечтателями. Они не просто витали где-то в облаках, нет — они все свои мечты воплотили в реальность. Они создали первый самолет — меня это восхищает! Самолеты — моя давняя слабость. К примеру, если чувствую себя немного подуставшим, то лучший способ разрядиться — это полетать на авиасимуляторах. Час-два такого лета — и я как новенький! Я вообще обожаю хорошие компьютерные игрушки (смеется).

А еще, — но это пока из далеких планов, — подумываю снять пятого "Индиану Джонса". С Харрисоном Фордом, конечно же!

Что еще… Много лет мечтаю сделать какое-то нежное кино о любви. Чтоб без фальши, но чтобы все в зале рыдали. А еще безумно хочу поставить мюзикл — что-то вроде "Вестсайдской истории"!

Вот чего точно никогда не буду делать, так это снимать продолжение "Инопланетянина". Понимаете, для меня эта картина особенно личная. Если хотите, я питаю к ней самые нежные чувства. Делать сиквел… Зачем? Оригинал ему не превзойти. Он идеален".

ИСТОРИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА: Том + Стивен = блокбастер

В связке "актер — режиссер" фильм "Шпионский мост" — уже четвертая совместная работа для Тома Хэнкса и Стивена Спилберга. И восьмая с Хэнксом, где Спилберг выступает как продюсер.

new_image4_217

Друзья в жизни и в работе.

Первым фильмом, в котором Том сыграл у Стивена, стала нашумевшая военная драма "Спасти рядового Райана" (1998). При бюджете в $70 млн картина собрала в мировом прокате $481 млн и получила два "Золотых глобуса" (в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"). Несмотря на то, что со дня выхода "Райана" прошло уже 17 лет, фильм до сих пор впечатляет реализмом и масштабностью постановки боевых сцен (в основе сюжета — высадка американского десанта в Нормандии). "Стивен гонял нас как проклятых, — вспоминал позже Том Хэнкс. — Мы два месяца жили в военном лагере, сидя в окопах, по уши в дерьме и земле. После съемок я еще месяц не мог выковырять грязь у себя из-под ногтей. Мы всегда и везде ходили с оружием, даже если шли просто выпить кофе. Мы спали с оружием. Мы даже в туалет ходили с ним".

new_image_331

"Спасти рядового Райана" (1999)

Второй их совместной картиной стала криминальная драма "Поймай меня, если сможешь" (бюджет — $52 млн, сборы — $352 млн). Партнером матерого Хэнкса стал тогда еще только набиравший обороты молоденький ДиКаприо. Собственно, героя Лео, изобретательного афериста, и ловил Том, игравший агента ФБР. После окончания съемок Хэнкс сказал о Лео следующее: "Этот парень переплюнет всех. Он потрясающий актер. Я снимаю перед ним шляпу!". Фильм был номинирован на "Оскар", но, увы, остался без наград.

new_image9_37

"Поймай меня, если сможешь" (2002)

Третьей работой для дуэта стала комедийная мелодрама "Терминал", в которой Хэнкс сыграл Виктора Наворски, застрявшего в аэропорту (на его родине произошел переворот, и паспорт Виктора оказался недействительным). Бюджет — $50 млн, сборы — $218 млн. Чтобы лучше "ухватить" свою роль, Хэнкс прожил неделю в реальном аэропорту. Он брился и умывался в туалете, питался в тамошнем буфете и подрабатывал, помогая пассажирам переносить объемные сумки. Кстати, фильм основан на истории, случившейся с Мерханом Карими Нассери — гражданином Ирана, у которого "увели" все документы и который из-за этого застрял в аэропорту Шарля де Голля в Париже.

new_image2_351

"Терминал" (2004)

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять