укр
Моя "неВоля"
Главная Жизнь Новости медицины и здоровья
30 Января 2016, 04:54  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые обнаружили опасное свойство электронных сигарет http://www.segodnya.ua/img/article/6872/57_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6872/57_tn.jpg Здоровье Группа американских исследователей обнаружила, что электронные сигареты не только токсичны, но и могут напрямую уничтожать клетки легких
<p>Фото: globallookpress.com</p>
Фото: globallookpress.com

Ученые обнаружили опасное свойство электронных сигарет

Они также ослабляют иммунную систему и усиливают вирулентность бактерий, то есть их способность заражать человека, пишет "Ортодокс".

"Наше исследование показало, что пар от электронных сигарет не является безобидным, а при больших дозах он прямо уничтожает клетки легких, что является довольно пугающим явлением, – заявила автор исследования доктор Лора Кротти Александер из Калифорнийского университета в Сан-Диего. – Мы уже знали, что вдыхание нагретых химических веществ, включая ингредиенты жидкого никотина и пропилен гликоль, не может быть полезным для здоровья. Это работа подтвердила, что вдыхание паров электронных сигарет в ежедневном режиме приводит к изменениям окружающей среды внутри воздушных проходов".

Ученые подтвердили свои выводы в ходе опытов на мышах. Воспалительные маркеры, являющиеся признаком полноценных воспалительных процессов в организме, в воздушных проходах и крови мышей, которые вдыхали пар от электронных сигарет в течение часа ежедневно 5 дней в неделю на протяжении месяца, были увеличены на 10% по сравнению с теми мышами, которые не вдыхали этот пар.

Некоторые из тех изменений, наблюдаемых учеными у мышей, также обнаруживаются в воздушных проходах и крови традиционных курильщиков. Другие находят у людей, страдающих от рака или воспалительных заболеваний легких. Кроме этого, исследование также показало, что бактериальные патогены под воздействием пара от электронных сигарет только размножались и чувствовали себя еще лучше.