Ученые раскрыли тайну алкоголизма

Нейробиологи надеются, что их работа поможет в разработке новых методов лечения пагубной привычки

Ученые из Университета Северной Каролины обнаружили цепи из нейронных клеток, которые могут отвечать за пагубную страсть к спиртному. По их данным, эти цепи объединяют две области мозга — расширенную миндалину и вентральную область покрышки, которые отвечают за реакцию на стресс и зависимости.

Свое исследование нейробиологи опубликовали в журнале Biological Psychiatry, передает lenta.ru.

Согласно ранним работам, участие расширенной миндалины и вентральной области покрышки (ВОП) в проявлении алкогольной зависимости уже было подмечено, однако впервые нейробиологам удалось продемонстрировать, что эти две области взаимодействуют друг с другом с помощью нейронной схемы.

Отмечается, что эти сети состоят из проекционных нейронов — нервных клеток с длинными аксонами, способными передавать сигналы в другие зоны мозга.

Данные проекционные нейроны вырабатывают кортикотропин-рилизинг-гормоны (CRF), которые регулируют синтез других гормонов и участвуют в борьбе со стрессом.

Тем временем эксперименты на мышах показали, что подавление активности цепей между двумя областями мозга защищает от переедания и употребления алкоголя. Таким образом, CRF-система оказалась связанной с возникновением алкоголизма.

Расширенная миндалина задействована в реакции на такой психологический стресс, как потеря работы или любимого человека, а ВОП участвует в получении удовольствия от еды, наркотических веществ и алкоголя.

Ученые также показали, что алкоголь активирует CRF-нейроны в расширенной миндалине, которые передают возбуждение ВОП и, в конечном итоге, способствуют дальнейшему употреблению спиртного.

Нейробиологи надеются, что их работа поможет в разработке новых методов лечения алкоголизма или профилактических мер против пагубной зависимости среди молодежи. Установлено, что люди, которые начинали пить в подростковом возрасте, с большей вероятностью становились в будущем алкоголиками.