I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Дмитрий Шимкив: Мне не нужны люди индустриальной эпохи

Генеральный директор компании "Майкрософт Украина" рассказал каких качеств не хватает ему в молодых специалистах, чем опасны китайские компьютеры, а также почему в школах запрещен Wi-Fi.

Вопрос об уровне и развитии средней школы в Украине постоянно вызывает споры и дискуссии в среде экспертов и работников сферы образования. Низкая заработная плата и непрестижность профессии учителя создала дефицит хороших учителей, говорят одни. Напротив, система украинской средней школы обеспечивает выпускникам более осознанный выбор специализации и делает их  более гибкими и мобильными на рынке труда, протестуют другие. 

Дмитрий Шимкив считает, что украинская школа устарела. И это точка зрения не просто отца троих детей, но и генерального директора "Майкрософт Украина". Как руководитель компании-работодателя, Дмитрий видит насколько снизился уровень молодых специалистов. Он рассказал нам каких качеств, по его мнению, не хватает нынешним школьникам и как можно было бы осовременить украинскую школу. 

Реклама

Сегодня: Дмитрий, Вы уверяете, что украинская средняя школа устарела. Откуда такой пессимизм? 

Дмитрий Шимкив: Для меня фактор устаревания определяется несколькими вещами. Я смотрю на это и как руководитель компании, и как отец троих детей.

Как отец, я понимаю, что качество образования моих детей зависит не от школы, а от меня. Именно родители должен компенсировать недочеты системы образования – нанимать репетиторов, водить на дополнительные занятия, отправлять детей на учебу за границу. 

Реклама

Как руководитель, я вижу падение уровня молодых специалистов, как в фундаментальных знаниях, так и в личностных качествах. Не хватает инициативности, творческого мышления, способности принимать решения. Если говорить, например, о показателях украинской образовательной системы в рейтинге национальной конкурентоспособности, то мы падаем из года в год. Сегодня в области начального образования  мы на 52-м месте. Это неплохой результат, если бы не одно "но": три года назад мы были на 9 позиций выше. В сфере общего образования мы на 62-м месте, а вот по доступу наших учителей к инновационным материалам, мы занимаем аж 117-ю позицию.

Сегодня:  Какой, в таком случае,  должна быть современная школа? Какие качества она должна воспитывать в детях?

ДШ: На этот вопрос я хотел бы ответить словами двух своих учителей, которые воспитали меня. Я учился в одной из лучших школ Союза. Когда мы через 10 лет после выпуска встретились с нашей классной руководительницей, которая преподавала у нас историю, она сказала, что учила нас любить людей. Понимаете, что это означает? Если мы понимаем что значит любить людей, то можем принимать другие точки зрения.  А учитель математики сказал, что учил нас решать задачи.

Реклама

И сегодня в нынешней системе образования мне не хватает именно тех учителей, которые учат детей мыслить творчески. Наша школа рассчитана на подготовку специалистов для индустриального общества – взаимозаменяемых специалистов. Она не дает детям развивать свои сильные стороны, уравнивая их в возможностях и талантах. 

Понятно, что базовые основы физики, химии, математики должны быть. Но необходимо учить детей не просто набору знаний, а и понимать, не бояться говорить и задавать вопросы, не бояться экспериментировать, идти дальше, чем написано в программе. Мне, как работодателю, не нужны люди индустриальной эпохи. Мне нужны люди, которые готовы жить в информационной эпохе. 

Сегодня: Что может сделать государство, чтоб улучшить систему, чтоб создать условия для преподавателей и учеников?

ДШ: Первое – это дать школам автономию в вопросах кадровой политики и бюджета. Сегодня школы не могут принимать решения о найме на работу того или иного учителя, у них ограничены возможности модифицировать учебные программы, внедрять инновации. Современная школа должна делать упор на то, что востребовано в информационном обществе – творчество, самореализацию, нестандартность мышления, предпринимательство. Школы не распоряжаются деньгами, потому и создаются пресловутые "благотворительные фонды". А вот если бы учебные заведения были автономны, то есть могли развиваться самостоятельно, то среди школ появилась бы конкуренция . Да, оставались бы обычные "середнячки", но появились бы и топ-заведения.

Второе, что можно было бы сделать, это разобраться с таким атавизмом, как гриф министерства образования. Это рычаг коррупции. Если вы не получили гриф на что-то, то этого нельзя использовать в обучении. А ведь есть учителя, которые создают прекрасный контент. Они могут создавать его с помощью новых технологий в электронном виде. Они могли бы этот контент продавать, монетизировать свои знания. А другие  учителя могли бы этими знаниями пользоваться. В Советском Союзе это, кстати, было. На уроки к моему учителю математики приходили другое преподаватели и записывали его лекции! Возможность для учителя зарабатывать на своих инновациях мотивировала бы его генерировать новые идеи.

Третья проблема – санитарно-гигиенические нормы в школах. Это наша трагедия, ведь мы живем по нормам 60-х годов прошлого века. Самый простой пример – в наших школах запрещен Wi-Fi. 

Читайте также: Алексей Греков - Украинскую среднюю школу спасет тьюторство

Сегодня: Что значит запрещен?

ДШ: Если директор школы его установит, то он нарушит требования санэпидемстанции. То, что сами дети ходят с мобильными – не в счет.  

Последняя, четвертая проблема, это системные проекты, которые должны исходить от Министерства образования. Например, в Португалии реализовалипроект "Магеллан", в рамках которого каждый ученик получил персональный компьютер. В России такие проекты есть, в Ирландии, Аргентине.  В результате в Европе на 5-7 школьников – один компьютер. У нас – один ПК на 28 школьников. Притом, что у нас есть проекты и разработки, которые позволили бы изменить ситуацию. Причем эти проекты предполагают использовать компьютеры локального, отечественного производства. А это – запуск внутренней экономики. 

Но вместо этого в Украину приезжают 23 тысячи ПК из Китая, которые работают на операционной системе, разработанной для…Китайской народной армии!

Сегодня: Дмитрий, уточните о каких компьютерах идет речь?

ДМ: Это гуманитарная помощь, которую Китайская Народная Республика подарила Украине. Причем аппараты эти не проходят никаких проверок – какие там экологические нормы? Это же подарок! Представьте, 23 тысячи таких машин распространены по всей стране. Мало того, что в этой  операционной системе Украина почему-то живет по российскому времени, валюта у нас называется "гр", а все "апдейты" качаются из Китая. Операционная система этих компьютеров с закрытыми кодами. Откуда я знаю что там внутри? Если коды нашей компании проверяет и сертифицирует государство, то есть мы отвечаем за наше ПО, то кто отвечает за то, что стоит в детских школах – я не знаю. Такой себе троянский конь.

Сегодня: Объясните в чем опасность?

ДШ: Мы свои коды открыли государству Украина, потому наши спецслужбы могут просмотреть наш программный код и сертифицировать его, подтверждая, что там нет никаких "троянов", секретных закладок. А КНР предоставила коды нашим спецслужбам? Ведь в их программном обеспечении может быть что угодно! Это все равно, что вы купите и повесите у себя дома телевизор неизвестного производителя. А в нем может быть встроенная камера и микрофон, и он может что-то передавать и отслеживать… 

Сегодня: А что, собственно, делает компания для того, чтоб сделать образование более инновационным? 

ДШ: У нас более 10 лет работает программа "Партнерство в образовании". Основная ее задача – помочь педагогам внедрять информационные технологии в учебном процессе. Мы охватили уже более 700 тысяч педагогов, обучили более 175 тысяч учителей по нашим программам, разработали многочисленные методические пособия, предоставляем учителям бесплатные технологии для использования в классе, создали социальную сеть педагогов, ежегодно проводим форум учителей-новаторов. Кстати, в прошом году киевская учительница Ирира Фридман Ирина Фридман завоевала второе место в Европе на конкурсе учителей-новаторов.

Сегодня: Мы много говорили о негативе. А что есть действительно положительного в нашей образовательной системе?  

ДШ: Хочу еще раз вернуться к учителям. Я очень их ценю. Наша образовательная система во многом уничтожает их, как морально, так и материально. Я бы хотел сказать учителям большое спасибо! Я смотрю на преподавательницу своей дочки и мне приятно, что у нее и у таких, как она – горят глаза. Что они хотят водить детей на экскурсии, учить их и развивать. Такие учителя – это тот столп, на котором, пока еще, держится наше образование. 


В конце ноября, 29 числа, Дмитрий Шимкив расскажет о плюсах и минусах современного украинского среднего образования во время дебатов, организованных Фондом "Эффективное управление". Мероприятие впервые пройдет во Львовском национальном университете имени Ивана Франка и соберет экспертов и спикеров, которые постараются ответить на вопрос, действительно ли украинское среднее образование безнадежно устарело. Точку зрания Дмитрия Шимкива разделит директор по стратегическому развитию школы "Афины" Алексей Греков. Не согласятся с ними Айна Мулис, Исполнительный директор Международного учебного центра TIMSS & PIRLS, Бостонский колледж и Олег Березюк - директор департамента гуманитарной политики Львовского городского совета. 


 


Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять