Тайны дорожного сервиса: что входит в стоимость услуг, и как не переплачивать в поездках

19 Марта 2017, 14:00

На что надообращать внимание, покупая билет на поезд или самолет

Никак не минимум. Порой мы можем получить от оплаченной услуги больше, чем привыкли.
Никак не минимум. Порой мы можем получить от оплаченной услуги больше, чем привыкли.

Частая причина разочарований и конфликтов — в том, что компании и их клиенты наполняют одни и те же слова отличными смыслами. С этим мы обычно сталкиваемся при приобретении каких-то услуг, попадая на удочку маркетинговых уловок. И хотя многие уже научены, что выбор "самого лучшего" тарифа от мобильного оператора, "дешевого" билета или сервиса "все включено" отнюдь не спасает от дополнительных расходов, которые всплывают по ходу пользования услугой, все равно заглатывают наживку. А бывает и самый обидный вариант: иметь в списке оплаченного что-то приятное для себя, но даже не догадываться об этом! Во всех случаях выход только один — читать условия договоров и предупреждения на ресепшене и не стесняться расспрашивать у менеджеров подробности.

"ДЕШЕВЫЕ" РЕЙСЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС

Допустим, мы с вами решили слетать в Будапешт (или любой другой город), но при этом нас никак нельзя назвать опытными путешественниками. Мы бронируем билеты на одном из сайтов и чисто из любопытства нажимаем на "Условия перевозки". И читаем следующее:

"Предложенный билет будет оформлен в соответствии с правилами применения тарифа для данного маршрута. Дополнительную информацию можно почитать в полном варианте правил применения тарифа, опубликованных авиакомпанией (на английском языке)".

Отмахнувшись (нам правила украинских компаний даже на родном языке читать недосуг, уж больно много скучного текста), приобретаем билет — в надежде, что правильно понимаем, за что платим. А ведь вполне может оказаться, что нас ждет сюрприз.

В ВОЗДУХЕ. "По специальным ценам сейчас можно найти очень выгодные, дешевые билеты, — говорит директор агентства "Магазин горящих путевок" Анна Барабаш. — Но возможно, в цену будет входить только сам перелет и ручная кладь".

Допустим, без еды на борту самолета вы еще как-то перетерпите (хотя, тут смотря куда лететь). Но что делать с багажом? За него придется доплачивать в аэропорту — причем по таким тарифам, что в итоге этот "экономный" полет окажется дороже "неэкономного". В таких случаях дешевле оплатить багаж еще при покупке билета.

С другой стороны, если мы с вами летим куда-то на выходные, чтобы просто побродить по красивому городу, то зачем нам платный багаж? "Этим выгодно пользоваться туристам, которые, например, летят недалеко и на недолгое время", — говорит Анна Барабаш.
Допустим, мы решили не гнаться за самыми дешевыми билетами, и летим с теми, у кого в стоимость входит и багаж. Но у каждой авиакомпании свое мнение по поводу того, что можно провозить бесплатно. Кто-то меряет это в килограммах без ограничения количества мест, кто-то считает места. Все это требует уточнения заранее — равно как и перечень вещей, которые разрешается сверх нормы и без дополнительной платы брать с собой в салон. Например, у разных авиакомпаний туда могут входить: дамская сумочка/портфель, папка для бумаг, букет цветов, зонт, трость, куртка/пальто или плащ, печатные издания для чтения в полете, мобильный, фотоаппарат, камера, ноутбук, детское питание, необходимые в полете лекарства.

Кстати: приобретая билет и указывая место (у иллюминатора, у прохода), обращайте внимание, как меняется стоимость: некоторые авиакомпании еще разрешают выбирать себе конкретные места в салоне бесплатно. Но некоторые уже взимают за это плату.

ПО РЕЛЬСАМ. При поездках на железной дороге мы часто даже не догадываемся, что можем иметь за купленный билет. Например, формировавшаяся у нас десятилетиями традиция, когда на подъезде к конечной станции у купе проводника выстраивается очередь пассажиров с постельным бельем в руках — совсем не в духе правил "Укрзализницы". Собирать постель — прямая обязанность проводника. Более того: вы можете попросить его застелить вам ее, это также входить в стоимость проезда.

Многие пассажиры страдают, что боятся упасть во сне с верхней полки. А между тем по первому требованию обязаны предоставлять ремни безопасности — для детей или пассажиров верхних полок.

Еще одна малоизвестная возможность. Вот вы проезжаете живописные места и вдруг решаете: а хорошо бы здесь побродить! Оказывается, пассажир имеет право один раз за поездку совершить остановку на любой промежуточной станции, и продолжить ее по тому же проездному документу, но не позднее, чем за 10 суток с момента такой остановки! Или, допустим, вы приехали в конечный пункт, указанный в билете, а вечеринка в купе с хорошими новыми знакомыми не закончилась. Или еще по каким-то причинам вы решили ехать дальше. Заранее сообщаете об этом проводнику, и он оформляет вам документ на дальнейший проезд.

new_image2_325

Сюрпризы. Даже для поездов есть малоизвестные возможности

КОГДА ВКЛЮЧАТЬ ВСЕ

"Я обычно рекомендую брать "все включено", — говорит сотрудник компании Join UP! Екатерина Артюх. — Как правило, это получается экономнее, с учетом стоимости питания в ресторанах за пределами отеля". Ведь отель может располагаться в месте, бедном инфраструктурой, или даже на острове, где, кроме гостиницы, вообще никакой цивилизации нет.

Но в это "все" разные отели могут включать свой смысл, ведь у каждого своя концепция. Понятно, что кормят "от пуза" все. А что еще? "В большинстве отелей бесплатный спортзал, во многих он открыт круглосуточно, — приводит пример Артюх. — Очень часто бесплатны сауна, парная, джакузи". Но, как говорит Анна Барабаш, если в хорошем турецком отеле хамам бесплатный, то массаж в нем — уже за дополнительную плату. Равно как и занятия с тренером в бесплатном тренажерном зале.

БАР. Одна из опасностей для славянской души кроется во взаимоотношениях с баром. Даже если вы купили путевку "все включено", есть разные схемы пополнения бара и разные подходы к оплате выпитого.

"Если бар в номере наполнен — поищите где-нибудь листок с предупреждением о том, за что взимается плата, либо уточните у администратора, — советует Екатерина Артюх. — В любом случае отель обязан обо всем проинформировать постояльца".

МИНИМАЛЬНОЕ. "Если мы понимаем, что цель нашей поездки — посмотреть город, а не сидеть в отеле, то, скорее всего, мы выберем отель с питанием "завтраки" или вовсе без него, — рассказывает Анна Барабаш. — В таком случае цена будет выгодной — только за проживание".

Но следите: для каждого класса отелей есть определенный базовый набор услуг, отказаться от которых можно (например, от уборки в номере), но дешевле проживание от этого не станет. С другой стороны, некоторые бесплатные услуги за деньги предоставляются в лучшем качестве, например Wi-Fi.

Вы сейчас просматриваете новость "Тайны дорожного сервиса: что входит в стоимость услуг, и как не переплачивать в поездках". Другие Общество смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Ряполов Константин

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования