Полярники без кораблей – в Украине нет ни одного научно-исследовательского судна, которое могло бы дойти до Антарктиды. Ходившие к ледяному континенту корабли порезали на металлолом, а новых не построили.
Чтобы отправить экспедицию на станцию, полярникам приходится арендовать пассажирские корабли ледового класса.
Для полярной экспедиции на корабль грузят продукты, горючее, оборудование для исследований. Везут не все, что хотели бы, признается начальник полярной станции.
В конце 90-х вторая и третья украинские экспедиции в Антарктиду ходили на своем корабле – "Эрнст Кренкель". Позже еще дважды – на судне "Горизонт". Оба корабля списали и порезали на металлолом после антарктических командировок. Владимир Бахмутов – член самой экспедиции в Антарктиду, – говорит, могли бы использовать корабль "Профессор Водяницкий" для поездок на полярную станцию.
Однако после аннексии Крыма судно осталось на полуострове и теперь – под российским флагом. Мог бы ходить в водах Антарктики и "Владимир Паршин", но тот ржавеет в порту Южный в Одесской области. Его ремонт будет стоить около миллиона евро.
Последний украинский корабль, который выходил в море с учеными в ноябре прошлого года – "Искатель", – . сломался, и вместо 12 дней пробыл в море три. Кроме него в Украине есть еще 11 научно-исследовательских судов, но ни одно из них не может выйти в море.
Новый корабль, способный работать в любых условиях, стоит около 2 млн долларов. Примерно столько же Украина тратит ежегодно на экспедицию на станцию "Академик Вернадский".
Читайте также:
- "Сегодня" в Антарктиде: об уникальных пингвинах, живущих на украинской станции
- "Сегодня" в Антарктиде: как живут украинские полярники
- "Сегодня" в Антарктиде: опасный путь по следам английского пирата
- Ученые раскрыли секрет "кровавого водопада" в Антарктиде
- "Сегодня" в Антарктиде: стартует цикл сюжетов о полярном континенте
- "Сегодня" в Антарктиде": можно ли охотиться на тюленей и существуют ли переворачиватели пингвинов