I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как заработать на опросах и "фокус-группах"

Приглашают почти всех, платят от 150 грн и угощают чаем с печеньем

Фокус-группа — метод исследования, который маркетологи применяют для получения информации о своем товаре, непосредственно общаясь с потребителем этого товара. Это, так сказать, групповая дискуссия, в которой незнакомые между собой люди (их называют респондентами) обсуждают и выражают отношение к какому-то продукту или виду деятельности. А затем маркетологи делают выводы. Например, могут попросить протестировать рекламные материалы, качество и дизайн упаковки, функционал электроники, вкус нового продукта — в общем, все что угодно. Как правило, это коммерческая информация, которая затрагивает многих, ведь производители хотят знать мнение о своих шоколадках, кетчупах, страховках, ипотечному кредиту и прочих продуктах, с которыми регулярно сталкиваются многие люди. Обычному же человеку они интересны тем, что участие в них приносит немного денег, а также расширяет рамки обыденности, дает возможность познакомиться с другими людьми и попробовать какие-то новые продукты. О нюансах, которые могут быть на опросе, кого на них ждут и как находить такую подработку, "Сегодня" рассказали столичный рекрутер Владимир Москаленко и библиотекарь, любитель таких подработок, Ирина Ломако.

КТО НУЖЕН. Основная категория респондентов (т. н. целевая группа) — потребители от 18 до 34 лет. Такое ограничение по возрасту обусловлено тем, что большинство людей в этот период жизни открыты для всего нового, у них есть энтузиазм и желание купить. Как исключение, бывают опросы и людей до 60 лет (но не старше) — если дело касается лекарственных препаратов или приборов для здоровья.

Реклама

Также играет роль тематика. Например, мужчин не позовут обсуждать краску для волос или памперсы, а молодых мамочек — машинное масло и наборы отверток. Также, по правилам, нельзя принимать участие в фокус-группе, если человек уже был опрошен в течение полугода. "Считается, что он еще в курсе прошлых трендов и является заинтересованным лицом, у него сохранились остаточные впечатления и мнения. В действительности же никто ничего не проверяет, и уже через два месяца понять, что этот человек принимал участие в фокус-группе, невозможно — конечно, если его не узнает модератор. Поэтому можно схитрить на этот счет. Хотя вопрос насчет времени вам зададут обязательно", — объясняет Ирина. Также категорически запрещено принимать участие в таких группах профессионалам: журналистам, маркетологам, сотрудникам конкурирующей компании. Также важно, чтобы человек, который идет на фокус-группу, не был зажатым и молчаливым и не боялся выражать свое мнение — потому что именно за него платят деньги. Ну а самый большой недостаток такой подработки в том, что чаще всего фокус-группы проводятся в рабочее время. Это не совсем удобно и для работающих участников, и для рекрутеров, которым приходится искать успешных людей, согласных потратить пару часов рабочего времени на разговоры.

РАЗНЫЙ ФОРМАТ

Исследования бывают трех видов. "В полях" — короткое интервью (макс. 15 мин.), для которого людей вербуют прямо на улице. Вознаграждение за него — шоколадка, чай, продукт, который исследовали. Самый популярный формат — дискуссия: за столом собираются 10—12 человек, и 1,5—2 часа общаются на заданную тему. Разговор направляет модератор, он же дает высказаться молчунам и приструнивает слишком активных. Платят 150-500 грн каждому. Третий — "глубинка": индивидуальное интервью, которые берут у представителей узкоспециальных профессий, людей с психологическими или физиологическими особенностями, увлечениями и проч. Может длится 5—6 часов. Платят от 1 тыс. грн.

Реклама

ГДЕ ИСКАТЬ И СКОЛЬКО СТОИТ

Сложнее всего найти такую подработку новичкам, но со временем, когда вы примете участие в парочке фокус-групп, вы запомнитесь рекрутерам, и они будут звонить вам сами, приглашая принять участие в опросе. А для начала нужно зарегистрироваться в соцсетях в группах "Платные опросы", "Участие в фокус-группах" и пр. Можно написать рекрутерам, которые обычно являются администраторами этих групп, напрямую и сообщить краткую информацию о себе: возраст, пол и время, когда вы свободны.

СКОЛЬКО СТОИТ. Цена за участие в опросах зависит от множества факторов. Чем непритязательней тре­­бования к участникам (опрос о шоколадках или рекламе на билбордах), тем меньше платят. А чем специфичней тема, тем больше можно заработать. "Средняя цена — 150—160 грн за один сеанс. Но все очень индивидуально. Например, недавно у нас был опрос владельцев иномарок — о том, какое масло они используют. Час их работы стоил 500 грн. Фармацевты, которых опрашивали пять часов, заработали по 1,5 тыс. грн", — объясняет Владимир.

Реклама

И ЕЩЕ. Компании, занимающиеся исследованиями, нуждаются и в рекрутерах: они получают процент за найденных и приведенных людей (в месяц можно заработать от 1 тыс. грн). Нужны также расшифровщики: они получают около 150 грн за перевод в текст двух часов записи.

ОПРОС: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ирина Ломако, библиотекарь:

"Впервые меня "поймали" на улице и после короткого анкетирования "возраст-профессия-люблю ли я клубничные йогурты?" предложили пройти в помещение. Там я попробовала пять разных йогуртов, отвечая на вопросы: "Этот слаще, чем предыдущий? Вам нравятся косточки в фактуре или лучше без них? Вы считаете этот красный цвет бутылочки освежающим, приятным или отталкивающим?". Вопросы дублировались, наверное, для того, чтобы проверить, что я не лукавлю. Весь опрос занял около 15 минут, а в благодарность я получила хорошую шоколадку и пачку дорогого чая. Мне это понравилось, и когда подруга предложила пойти на фокус-группу по электронным книгам, я с радостью согласилась. За столом сидели 10 человек, каждый со своей "читалкой". На столе — чай, кофе, печенье, а модератор предупредил, что разговор будет записываться. Первые 20 минут мы обсуждали свои устройства, потом нам принесли модели электронных книг, которые только выйдут на рынок, и предложили ознакомиться: оценить функционал, внешний вид и т. д. Все это было в ходе дружеской беседы, и мы с другими респондентами так сдружились, что потом пошли пить кофе. Всем вручили по конверту со 150 грн. Теперь, когда меня приглашают принимать участие в фокус-группах, я никогда не отказываюсь. Но это бывает нечасто: один раз в 3—5 месяцев.

АНКЕТЫ В ИНТЕРНЕТЕ. Существуют также специальные сайты, на которых можно заполнять анкеты. Но зачастую они работают некорректно (не зачисляют баллы, за которые должны платить). Есть другой вариант — когда рекрутеры, с которыми я работаю, дают мне ссылки на анкеты. Темы там самые разные, например, нравится ли мне упаковка товара, шрифт и т. д. Это занимает 7—10 мин, а потом на телефон "капает" 10—20 грн.

Высказался — получи деньги.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять