I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Продуктовые стилисты зарабатывают до $10 000 за съемку

В необычную профессию в основном идут самоучки.

Нет такого телезрителя, который ни разу в жизни не восхищался красочными натюрмортами, пивными реками или шоколадными водопадами в рекламе. А когда мы листаем поваренную книжку, руки так и чешутся взять и приготовить такое же сочное и поджаристое, как на картинке. Сделать так, чтобы у зрителя слюнки потекли — и есть работа фуд-стилиста. Сварить вкусно может любой повар, а вот подать продукт в товарном виде, чтобы лучше продавался, доверяют специалистам немного другой отрасли. И чтобы стать им, кулинарный техникум идти не обязательно.

САМОУЧКИ. Для начинающего фуд-стилиста важно не образование, а самообразование, утверждают опытные мастера. "Понадобятся навыки фотографа — нужно понимать, как правильно "модели" разложить, подсветить, в каком ракурсе и на каком расстоянии, — объясняет фуд-стилист Юлия Маланюк. — Это приходит только с практикой — сфотографируйте для начала свой обед и убедитесь, что картинка получается не та, что на столе, и совсем не такая аппетитная, как в журнале, над которым потрудился профи. Начинаешь набивать шишки и учишься на них! Лично я была фотографом, любящим готовить красиво. Со временем пришла к новой профессии". "В Украине никто не учит таким вещам", — соглашается и фуд-стилист с более чем десятилетним опытом Дмитрий Кравченко, путь которого начинался с места ассистента в кулинарном журнале. Из всего киевского "профсоюза" лично он знает только одного фуд-стилиста с "корочкой" — тот специально ездил во Францию, чтобы окончить курсы, остальные — самоучки. "Нужно иметь тягу и способности и перелопатить интернет, изучая, как работают люди, — говорит он. — Разбираться в кулинарии и иметь смекалку". Ведь цель "продуктового" стилиста — показать еду не натурально или вкусно, а идеально.

Реклама

ЗАРАБОТКИ: ОТ 1000 ГРН ДО $10 000 ЗА СЪЕМКУ

"Будьте готовы к тому, что в этой отрасли тоже есть продюсеры. Иногда нужный человек соглашается продвигать тебя за комиссионные в размере 30% твоего заработка, — рассказывает Кравченко. – Начинающим платят меньше, но как только станешь опытным, сам поднимешь свою зарплату". Так, по словам Маланюк, гонорар за одну съемку фуд-стилиста в столице колеблется от 1000 грн до $10 тыс. в зависимости от его авторитета и портфолио. А Дмитрий Кравченко говорит, что в былые времена, когда конкуренция была поменьше и еще не грянул кризис, за день работы мастера получали $400—500. Теперь, когда компании норовят сэкономить и конкурентов все больше, заработки упали до 100—300 баксов в день (один проект занимает обычно 2—3 дня).

КАК ИСКАТЬ ЗАКАЗЧИКОВ

Реклама

Если решили податься в фуд-стилисты, поначалу неплохо бы поработать в хороших ресторанах, постоять за станком и узнать специфику работы, советуют бывалые. В их деле немало сложностей: по словам Маланюк, не сразу наловчишься ловить удачные кадры с продуктами быстро, пока они свежие (мороженое или зелень, например). Приходится уметь быстро ориентироваться по ситуации и предлагать новые решения.

Наниматься на работу в агентство фуд-стилистам не обязательно — чаще всего они фрилансеры. "Лично я работодателей нахожу преимущественно с помощью своего сайта, и это самый популярный способ продвижения,— рассказывает киевский фуд-фотограф и стилист Мария Комар. — Какой-то процент заказов приносят профильные знакомства". Среднестатический заказчик — это агентства, компании-производители, рестораны. А вот кулинарного глянца в Украине не так уж много, и фотографии они предпочитают не отечественные, а зарубежные, считает Комар.

Реклама

Перво-наперво новичку понадобится хорошее портфолио, которое не стыдно показать людям, говорит Маланюк. "Его рассылают как можно большему количеству агентств, журналов, телеканалов, компаний и ждут приглашения, — делится фотограф-кулинар. — Если не срабатывает, значит, усовершенствуемся, набираем опыта". Также можно сливать свои работы на фото-стоки в интернете, и зарабатывать их продажей на этих фотобазарах.

ИЗ ПЛЮСОВ — КОМАНДИРОВКИ В МЕКСИКУ И В ХОЛОДИЛЬНИК

Больше всего фуд-стилистов напрягает ненормированность рабочего дня. "Бывает, он длится с шести утра до трех часов ночи, нередко работаем неделю напролет без выходных", — жалуется Юлия Маланюк. Когда снимаешь для календарей или журналов, можно покрутиться подольше, чтобы получить художественные кадры, а вот при съемке рекламы или упаковки на художников давят сроки и графики. К тому же очень тяжело бывает угодить клиенту, говорит Кравченко. "Зачастую имеем дело с его представителем, который не может толком пояснить, чего хозяин хочет, и тогда по десять раз переделываем и пересылаем для согласования, угадываем", — рассказывает он.

Зато работа балует разнообразием: лето — сезон ребрендинга, производители заказывают новые этикетки и упаковки, осень — пора календарей, новогодние праздники — выход новой рекламы. Бывают интересные задачи. Так, Маланюк однажды пришлось снимать свежую рыбу прямо в холодильнике, где даже камера замерзала от обилия льда. "Нередко устраиваем выездную полевую кухню на природе", — говорит она. Иногда специалисты ищут хороший кадр по всей Украине — в Одессе, Крыму, Закарпатье. "А одни мои знакомые даже ездили снимать закат солнца для рекламного ролика отечественного сока… в Мексику! — вспоминает фуд-стилист Кравченко. — Заказчику доказали, что он там необыкновенно красивый и здесь такого нипочем не снимешь".

У ПРОФЕССИИ ХОРОШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Уверены опрошенные нами эксперты рынка труда. "Спрос на подобных специалистов будет расти по мере роста отечественного рынка гостиничного и ресторанного бизнеса. Ведь многие международные сетевые отели работают по единым стандартам, согласно которым в штате должны быть стилисты еды", — считает Татьяна Никитович, директор рекрутинговой компании Smart Solutions. Пока же, по словам специалиста по исследованиям и коммуникации портала HeadHunter Натальи Маципуры, работодатели в за просах объединяют предложения для фуд-стилистов с вакансиями поваров и фотографов.

Продолжение: Фуд-стилисты вместо молока фотографируют клей, а вместо пива — сок

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять