укр
"Гуд бай, Євро!"
Главная Новости науки и технологий
6 Февраля 2016, 05:51  Версия для печати  Отправить другу
×
Генетики нашли главную причину облысения http://www.segodnya.ua/img/article/6891/41_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6891/41_tn.jpg Наука и Технологии Механизмы, лежащие в основе этого процесса, до сих пор остаются не полностью изученными
<p>Фото: medicfoto.ru</p>
Фото: medicfoto.ru

Генетики нашли главную причину облысения

Международная группа ученых обнаружила генетическую причину возрастной потери волос.

По мнению генетиков из Японии, США и Нидерландов, облысение у людей пожилого возраста вызвано снижением функциональности стволовых клеток корня волоса (волосяного фолликула HFSCs).

Как сообщает EurekAlert! со ссылкой на публикацию в журнале Science, для подтверждения гипотезы исследователи во главе с Хироюки Матсумура в течение 18 месяцев наблюдали за особями мышей, отслеживая их возрастные изменения.

Анализ показал, что уменьшение количества волосяных фолликул у грызунов проявляется уже на первом году жизни. К 18 месяцам корень существенно уменьшается в размерах, а в конечном итоге полностью выпадает без возможности восстановления.

Дегенерация фолликул у людей, выяснили ученые, протекает аналогичным образом. Негативные изменения стимулирует постепенное повреждение ДНК стволовых клеток. Наибольший ущерб несет ген COL17A1, который является самым важным в регулировании HFSCs, передавая сигналы между двумя ключевыми механизмами, отвечающими за волосяной покров.

Специалисты не исключают, что новое открытие в перспективе позволит ученым выявить новые методы разработки препаратов против возрастного облысения.