В NASA предсказали гибель астронавтов на Марсе

Эксперты назвали пять причин, по которым могут погибнуть люди, добравшись до планеты

Список возможных причин гибели первых астронавтов на Марсе опубликовал научный журнал Popular Science.

Его составили сотрудники американского космического агентства NASA. Они озвучили пять основных причин, по которым на "красной планете" могут погибнуть первыми добравшиеся до нее люди.

"Уже в ближайшее время мы можем создать транспорт, способный доставить человека на Марс, – говорится в статье. – Но у людей пока нет технологии, которая обеспечила бы безопасность в условиях марсианской среды и помогла бы астронавтам прожить там длительное время".

Список предполагаемых причин смерти открывает проблема приземления. Специалисты считают, что долететь до Марса проще, чем опуститься на его поверхность. Ведь атмосфера там в 100 раз менее плотная, чем на Земле. Тяжелый космический аппарат наверняка наберет огромную скорость. Тормозная система может не справиться с такой нагрузкой. Велик риск, что она даст сбой.

Вторая причина – перепады температуры. Астронавты рискуют замерзнуть. Температура на поверхности планеты варьируется от минус 27 градусов по Цельсию на экваторе до – 175 на полюсах. Впрочем, в NASA говорят, что технологии по борьбе с аномальными морозами уже существуют.

На третье место специалисты поставили голод. Понятно, что на Марсе пищу не найти. Ее придется доставлять с Земли. Каждый полет потребует длительного времени. К тому же нет гарантии, что все космические корабли доберутся до цели. Если какой-то из них потерпит аварию, поселенцам придется туго. Возможно, со временем проблему удастся решить за счет строительства своего рода теплиц, в которых астронавты смогут выращивать съедобные растения.

Четвертая опасность – взрыв. Взорваться может кислород, который способен концентрироваться в огромном количестве внутри помещений.

Пятая причина – вредное воздействие космической радиации. Явление пока малоизученное. Недавно на мышах было проведено исследование. Оно показало, что длительное воздействие космических лучей может привести к аномальным изменениям в головном мозге.

Напомним, полет на Марс запланирован на 2030 год. От желающих жить на Марсе, впрочем, отбоя нет. Из двухсот тысяч претендентов организаторы сейчас отобрали сто. В проекте останутся двадцать четыре человека. У них будет восемь лет, чтобы превратиться в универсальных солдат.