В водоемах спутника Сатурна нашли пузыри

17 Марта 2017, 11:12

Аналогичное явление происходит на Земле, когда диоксид углерода поглощается океанами планеты

JPLraw

Ууглеводородные водоемы Титана, крупнейшего спутника Сатурна, пузырятся. Это выяснила команда миссии Cassini, которая опубликовала свое исследование в журнале Icarus, кратко о нем сообщает НАСА.

Оказывается, что образование пузырей в метан-этановых морях и озерах луны происходит из-за азотных дождей. Это связано с тем, что даже небольшие изменения температуры или давления атмосферы приводят к интенсивному высвобождению азота, растворенного в жидких метане и этане, что сопровождается формированием пузырей.

Отмечается, что аналогичное явление происходит на Земле, когда диоксид углерода поглощается океанами планеты. К таким выводам ученые пришли, имитировав на Земле условия, существующие на спутнике Сатурна.

По словам исследователей, формирование пузырей в водоемах Титана может представлять трудности для исследования спутника. Это связано с тем, что планетоход, спущенный на небесное тело, нагрел бы его поверхность и спровоцировал образование пузырей, что в дальнейшем препятствовало бы перемещению ровера.

Известно, что Титан в полтора раза больше Луны в диаметре и почти вдвое по массе. В атмосфере спутника Сатурна, как и Земли, преобладает азот. В газовой оболочке Титана на него приходится до 95 процентов объема.

В настоящее время исследования Сатурна и его спутников осуществляются автоматической станцией Cassini. Миссия должна завершиться 15 сентября 2017 года, последний ближайший пролет мимо Титана произойдет 22 апреля.

Вы сейчас просматриваете новость "В водоемах спутника Сатурна нашли пузыри". Другие Новости науки и технологий смотрите в блоке "Последние новости"