Автор "Оркестра рейха" Астер рассказал о принципах взаимодействия оркестра и нацистских партийных бонз.
Благодаря этому симбиозу, оркестр был обеспечен деньгами и ценными старинными инструментами, в Берлин приезжали крупнейшие исполнители и дирижеры. Музыканты были освобождены от воинской повинности. В обмен на эти блага оркестр был обязан давать обязательные концерты для нацистских организаций и участвовать в трехдневных празднованиях дня рождения Адольфа Гитлера.
Взаимоотношения оркестра с национал-социалистами не являются тайной, но книга Астера написана при помощи ранее не использовавшихся материалах из частных архивов музыкантов.
Астер отметил, что появление обстоятельной работы об истории оркестра в 1930-е-1940-е годы должно было появиться только по прошествии нескольких лет после смерти Герберта фон Караяна, дирижера, возглавлявшего Berliner Philharmoniker в 1955-1989 годах.
Караян сам был членом национал-социалистической партии и был известен как человек властный. В его эпоху вопросы о политике оркестра при Гитлере никто задавать не решался.