"ТРОПИЧЕСКИЙ ГРОМ": ГУСТОЙ, КАК СОЛИДОЛ
Есть фильмы не просто мальчиковые, а прямо скажем, мужицкие. Густые, как солидол, и ядреные, как ношенная портянка. Фильмы, после которых сразу становится ясно, мужики не танцуют. Как не танцуют они в фильме Бена Стиллера "Тропический гром" (в российском прокате он обрел говорящее само за себя название — "Солдаты неудачи").
Три актера — драматический, комический и накаченный, испытывают жгучий творческий кризис. Гамлетообразный Кирк Лазарус (Роберт Дауни-мл) получил уже все статуэтки, которые только могут дать актеру, и просто не знает, что делать дальше. Комик Джэф Портной (Джо Блэк) начал понимать, что его заклинило на газоиспускании в кадре, увлекся кокаином и мечтает выйти из этого клинча. Наконец, Тагг Спидман (Бен Стиллер), герой бесконечного огнестрельного франчайза "Жарища", с ужасом осознал, что зрителю надоел один и тот же фильм с его участием, но искренне не может понять почему.
В это время молодой, амбициозный, но неопытный режиссер Дэмиан Кокберн, английский интеллектуал с самомнением масштаба Биг Бена и Эйфелевой башни, решил забить колоссальный фитиль в тело военной драмы и покончить с жанром навсегда, сняв самый величайший из всех фильмов на тему войны во Вьетнаме. Со всеми необходимыми атрибутами: оторванными руками, напалмом, обугленными труппами и неизменным взрывающимся вертолетом. А куда без него? Встреча актеров и режиссера, была неизбежна как падение Сайгона.
На съемочной площадке эпохальной драмы все пошло не так. Чуть ли не в первый же день техники взорвали весь запас взрывчатки, а вместе с ней и всю декорацию. При абсолютно выключенных камерах. Деньги закончились еще до того, как была проявлены первые метры пленки, продюсеры пришли в ужас, и режиссер, после подсказки своего военного консультанта, решает переместить съемки в настоящие джунгли, и снимать фильме в режиме "реалити-шоу". Однако "реалити" получается полным, как идиотизм режиссера — с реальным врагом, местными наркоторговцами, реальной стрельбой и реальной смертью. Да и не одной.
Идея переместить съемочную площадку в реальную жизнь отнюдь не нова. Но еще ни разу она не использовалась так беспощадна и не лупила так точно в цель, громя "фабрику грез" вдоль и поперек. Здесь все – самодурство и туповатость актеров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссеров написать "жизненный" сценарий не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упертость продюсеров. Стиллер анатомировал нравы Голливуда с безжалостностью средневекового лекаря-хироманта, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище.
"Солдаты неудачи" это, прежде всего черная комедия. Причем такая черная, что на ней можно писать ваксой предупреждающие надписи и не боятся, что их не заметят. Здесь дети курят, ругаются и втыкаю ножи в спину взрослым дядям. Здесь о дебилах говорят, как о дебилах, а не о загадочных "людях дождя". Здесь афроамериканцы — это таки негры.
Такого плевка политкорректности Америка не помнила давно. Поэтому мощность нижепоясного заряда ленты Стиллера оказалась достаточной, чтобы десяток правозащитных организаций Америки, стоящих на страже политкорректности и прогресса, призвали к национальному бойкоту фильме. Есть еще более убедительное признание достоинств фильма?
"ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА"
Кстати, отдельная тема, это раскрутка "Тропического грома". Фальшивые репортажи со съемок, а главное бесподобный ролик, пародия на "вирусную рекламу", в очаровательно "грязном" переводе самого Гоблина. Гражданин оперуполномоченный, не особо выбирает выражения — и это как нельзя лучше гармонирует с общей атмосферой фильма. И воспринимается скорее как часть фильма, нежели его тупая реклама.
"МАРТЫШКИ В КОСМОСЕ" – СРАЖЕНИЕ ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ НЕИЗБЕЖНО
Как известно, прежде человека в космос отправились животные. Сначала это были мыши и разные другие тараканы с бактериями. А уж потом животные покрупнее. У нас в СССР выбрали собак. В Америке — обезьян. Мы поставили нашим Белке и Стрелке памятник. А в Голливуде решили снять мультфильм. В качестве запоздалого мерси.
Итак три обезьяны отправляются в космическое путешествие. Люси — обезьяна всем обезьянам пример. Отличница и искусница. Титан — Рэмбо в мире приматов. Гора мышц, и море самолюбия. Наконец. Хэм — попал в команду случайно, будучи потомственным астронавтом. На самом деле мечтает работать в цирке. Команда натыкается на обитаемую планету Вазу. На планете царит монархия. А значит сражение за демократические ценности неизбежно. А тут еще, странные обитатели планеты. Похищают Титана. А заодно и ракету. И как теперь возвращаться?
Критиковать детские мультфильмы дело заведомо не благодарное — на то они и мультики, что бы вызывать добрые чувства. Однако особых открытий в жанре данное произведение не обещает. Милый семейный мультфильм. Но не более того. Оценка — "4".
ПОЛИЦЕЙСКИЙ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Ну что, скажите, может быть в зеркале такого непонятного? Зеркало — предмет хорошо изученный. Простой как ртутный градусник, тем не менее издревле считавшийся магическим. А там где магия, там беспеременное желание напугать зрителя, чем-то непонятным. Вот в Голливуде и решили, после телефонных звонков и темных вод, попугать нас зеркалами. Некий полицейский, то ли выгнанный из полиции по делу, то ли сам ушедший оттуда из-за скуки, нашел себе развлечение в виде работы ночным охранником в супермаркете. Работа вроде простая, какие тут могут быть загадки, но… Выясняется, что если как следует посмотреть в зеркало ночью, то увидишь ты там не небритую, измученную нарзаном рожу, а нечто совсем другое. Мало похожее на комедию.
Нам опять подсовывают третьеразрядный ужастик из тех, что могут испугать разве что воспитательницу в детском саду. Бескомпромиссная — "3".
"МИРАЖ". РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ
Три русские девушки весьма неудачно решили заработать на Ближнем Востоке. Двое туристов нечаянно заблудились и теперь вынуждены помогать девушкам. По случаю рядом обнаруживается отечественный спецназовец. И тут, ну совершенно случайно, они натыкаются на замаскированную, покинутую базу боевиков. Оружия выше крыши. Наркотиков еще больше. А вокруг море бандитов мечтающих получить все это обратно. Для тех, кто еще не вспомнил — перед нами римейк фильма Михаила Рома 37 года "Тринадцать". Однако в современных уродливых реалиях. Очередной российский ультрапатриотический боевик, из разряда: "мы всех победим". Для любителей "Бешенных", "Крученных", "Крутых" , "Слепых" и прочих убогих начла 90-х. Однозначная — "2".